Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 1. Образное содержание музыки

Урок 6

Тема урока. Виражальна роль ритма, ритмическая упражнение. Работа над песней "Украина" Т. Петриненко. Слушание музыки. М. Равель. "Болеро"

 

Цель урока: закрепить знания учащихся о музыкальный ритм и его значение в мелодии; развивать у детей музыкально-ритмический слух и вокальные навыки; воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: нотный текст песни, фортепиано, магнитофон, портрет М. Равеля.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

Дети, понятие „ритм” вам известно давно. Вы знаете, что ритм является главным компонентом для создания мелодии. В совокупности с метром и темпом ритм определяет движение, организованность и характер музыкального произведения. Большое значение для ритма имеет точка около ноты, которая образует пунктирный ритм. Посмотрите на такое упражнение и охарактеризуйте ее.

 

 

- Давайте проплескаємо ритм этого упражнения, выдерживая четвертную с точкой.

(Дети проплескують ритм).

- А сейчас запишем ритмический диктант. Я о хлопаю ритмический рисунок, а вы, определив размер и длительности нот, запишете в тетради.

 

 

IV. Работа над песней „Украина”.

Работаю над характером исполнения песни, чистотой интонирования, динамикой, ритмом. Желающих опитую на оценку.

 

V. Слушание музыки.

1. Рассказ.

Сейчас мы с вами познакомимся еще с одним музыкальным образом. Это танец „Болеро”. Но чтобы понять музыку М. Равепя, обращение его к жанру симфонической музыки, нужно знать о влиянии среды, в которой жил и творил этот французский композитор.

Морис Равель вошел в историю западноевропейской музыки как продолжатель традиций Клода Дебюсси, представителя музыкального импрессионизма, который повлиял на музыку в области средств выразительности. Значение мелодии ослабевает, возрастает роль гармонического языка и оркестрового стиля.

М. Равель родился в 1875 году в городке Сибур, недалеко от испанской границы. От матери Равель унаследовал любовь к испанской музыке, что нашло выражение в произведениях „Хабанера”, „Болеро”, „Испанская рапсодия”. „Болеро” оказался своеобразным итогом всего творческого пути композитора. Произведение было создано по заказу Иды Рубинштейн, известной танцовщицы. Однако „Болеро” - не просто испанский танец, а развернутый, симфоническое произведение, в котором воплощена стихия четкого движения, непрерывного нарастания. По композиционной структурой произведение построено на неизменности трех главных компонентов - ритма, мелодии и темпа. Меняется только динамика и тембровая палитра.

Ваша задача - определить на слух тембры инструментов.

2. Слушание произведения.

3. Характеристика прослушанного.

- Определили ли вы, что в произведении главное? Сколько тем вы слышите? (Две)

- Что напоминает начало „Болеро”?.

„Болеро” начинается едва слышным дробью малого барабана, изображающий традиции народного музицирования: хлопки в ладоши, щелчки кал притопи каблуков, а потом появляется мелодия.

- Что характерно для ритма произведения?

Ритмический рисунок не меняется до конца произведения, а мелодии идут без изменений одна за другой, повторяясь дважды.

4. Повторное слушание.

 

VI. Итог урока.