|
II. Актуализация опорных знаний Устные упражнения 1. Выполните действия: 1) 2.
Решите
уравнение: 3.
Назовите
все пары (правильных) дробей со знаменателем 9, сумма которых равна 4. Выполните действия: 1) 37 + 25 - 17; 2) 37 + (25 - 17); 3) 37 - (25 - 17).
III. Совершенствование умений Учитель напоминает ученикам, что так же, как действия сложение и вычитание натуральных чисел-используют в решении уравнений и текстовых задач, так сложение и вычитание дробей используют в решении уравнений и текстовых задач. После чего ученики разбирают решение примера (п. 24) из учебника и уравнения № 726 (1; 3). @ Комментарий к приклада (п. 24). Можно работу организовать так, чтобы ученики попытались решить предложенную задачу сами и вполне вероятно, что кто-то из них предложит другой способ решения этой задачи. 1) 32 : 8 = 4 (мин.)
- составляет 2) 4 · 3 = 12 (мин.) - потрачено на решение задачи; 3) 4 · 2 = 8 (мин.) - потрачено на решения уравнения; 4) 12 + 8 = 20 (мин.) - потрачено на решение задачи и уравнения. Но учитель должен показать учащимся, что способ решения, представленный в учебнике, более рациональный.
№ 726. 1) Кроме правила нахождения неизвестного вычитателя, применяется на интуитивном уровне правило равенства двух дробей с одинаковыми знаменателями:
Ответ. 27. 3) Повторить, как одно за одним применяем правила неизвестного уменьшаемого и неизвестного слагаемого:
Ответ. После этого ученики решают№№ 718 (5, 6); 726 (2; 4); № 728; дополнительные задачи 1-2 (смотри ниже). Задача 1. Степа
Смєкалкін записал три числа Задача 2. Какое число пропущено (рис. 115)?
IV. Итог урока Текстовые задачи Вариант 1 1. Выполните действия: 2.
Решите
уравнение 1) 3.
Которое с
представленных чисел удовлетворяет неравенство 1)
Вариант 2 1.
Выполните
действия: 1) 2. Решите уравнение 3. Какое из представленных чисел удовлетворяет неравенство 1)
V. Домашнее задание п. 24, №№ 727; 729; 731, повторить п. 17, примеры 2 и 3.
|
|