УРОК 71
Тема. Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми знаменателями
Цель: установить
правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; формировать
умение применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми
знаменателями решение упражнений на сложение и вычитание.
Тип урока:
усвоение новых знаний.
Ход урока
И. Проверка
домашнего задания
Учитель перед
уроком проверяет и оценивает выполнение дополнительного задания, а на уроке объясняет
решение № 258 (рабочая тетрадь, тема 19).
Пирожное стоит пирожные
и 60 к. (рис.
110), поэтому 60 л. стоит пирожные, а целое -
60 · 2
= 120 к. = 1 грн. 20 к.
Ответ. 1 грн.
20 к.
№ 259 (рабочий
тетрадь, тема 19)
Шоколадка стоит шоколадки и еще 1 грн. 70 к., том 1
грн. 70 к. - стоит шоколадки (см. рис. 111).
Итак, целая
шоколадка стоит 170к. : 2 · 3 = 255 к. = 2 грн.55 к. Ответ. 2 грн.
55 к.
II. Актуализация опорных знаний
Устные упражнения
1. Запишите дробь, которая показывает, какая часть
фигуры на рис. 112 заштрихована.
2.
1) От
суммы чисел 21 и 37 отнимите число 41;
2) к сумме чисел 17
и 15 добавьте их разницу;
3) потройте сумму 47
+ 100 + 53;
4) найдите півсуму
19 + 36 + 81 + 64.
3. Решите уравнение:
1) х + 13 = 28; 2)
20 - х = 12; 3) х - 11 = 79; 4) 10 + х = 0.
III. Формирование новых знаний
@ Поскольку ученики легко усваивают добавление
и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, на этом уроке можно
предложить учащимся разобрать теоретический материал п. 24 самостоятельно за
учебником (п. 24 к примеру), а потом только проверить усвоение правил и
основную часть урока посвятить решению упражнений.
IV. Формирование умений
Решение упражнений
№№ 718 (1-4); 720; 722; 724, дополнительные задачи №№ 1, 2, 3.
Дополнительные задачи
1.
Василько
составил такой план размещения овощей на участке: участка - морковь, - редиска, - свекла, а - картофель. Удастся ли осуществить этот
план?
2.
Поставьте
вместо звездочек знаки «+» или «-» так, чтобы было верное равенство: *** = . Как иначе можно записать число в правой
части равенства?
3.
1)
Найдите неизвестное число (рис. 113).
2) Какое число
пропущено (рис. 114)?
V. Итог урока
Историческая справка
Математики
древнего Египта вместо обычных для нас знаков «+»и«-» использовали
знаки «» и «» («ноги, что
идут»).
Сейчас вы сможете
узнать, какое из действий обозначали этими знаками. Среди равенств
1) =; 2) =; 3) =; 4) =.
одна неправильная, другие
правильные. Действие обозначенная знаком ? ?
VI. Домашнее задание
п. 24, №№ 719 (1,
2); 721; 723; 725; повторить № 392 (3; 4).