Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 71

Тема. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

Цель: установить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями решение упражнений на сложение и вычитание.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

Учитель перед уроком проверяет и оценивает выполнение дополнительного задания, а на уроке объясняет решение № 258 (рабочая тетрадь, тема 19).

Пирожное стоит пирожные и 60 к. (рис. 110), поэтому 60 л. стоит пирожные, а целое - 60 · 2 = 120 к. = 1 грн. 20 к.

 

 

 

 

 

 

 

Ответ. 1 грн. 20 к.

№ 259 (рабочий тетрадь, тема 19)

Шоколадка стоит шоколадки и еще 1 грн. 70 к., том 1 грн. 70 к. - стоит шоколадки (см. рис. 111).

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, целая шоколадка стоит 170к. : 2 · 3 = 255 к. = 2 грн.55 к. Ответ. 2 грн. 55 к.

 

II. Актуализация опорных знаний

Устные упражнения

1. Запишите дробь, которая показывает, какая часть фигуры на рис. 112 заштрихована.

 

 

2. 1) От суммы чисел 21 и 37 отнимите число 41;

2) к сумме чисел 17 и 15 добавьте их разницу;

3) потройте сумму 47 + 100 + 53;

4) найдите півсуму 19 + 36 + 81 + 64.

3. Решите уравнение:

1) х + 13 = 28; 2) 20 - х = 12; 3) х - 11 = 79; 4) 10 + х = 0.

 

III. Формирование новых знаний

@ Поскольку ученики легко усваивают добавление и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, на этом уроке можно предложить учащимся разобрать теоретический материал п. 24 самостоятельно за учебником (п. 24 к примеру), а потом только проверить усвоение правил и основную часть урока посвятить решению упражнений.

 

IV. Формирование умений

Решение упражнений №№ 718 (1-4); 720; 722; 724, дополнительные задачи №№ 1, 2, 3.

Дополнительные задачи

1. Василько составил такой план размещения овощей на участке: участка - морковь, - редиска, - свекла, а - картофель. Удастся ли осуществить этот план?

2. Поставьте вместо звездочек знаки «+» или «-» так, чтобы было верное равенство: *** = . Как иначе можно записать число в правой части равенства?

3. 1) Найдите неизвестное число (рис. 113).

 

 

2) Какое число пропущено (рис. 114)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Итог урока

Историческая справка

Математики древнего Египта вместо обычных для нас знаков «+»и«-» использовали знаки «» и «» («ноги, что идут»).

Сейчас вы сможете узнать, какое из действий обозначали этими знаками. Среди равенств

1) =; 2) =; 3) =; 4) =.

одна неправильная, другие правильные. Действие обозначенная знаком ? ?

 

VI. Домашнее задание

п. 24, №№ 719 (1, 2); 721; 723; 725; повторить № 392 (3; 4).