1. Общие основы педагогики
1.1. Педагогика как наука
Вопрос. Задача
Какие особенности характеризуют украинскую народную педагогику?
В чем заключается основное отличие духовной педагогики от светской?
Какие педагогические идеи великого украинского мыслителя Григория Сковороды являются актуальными и сегодня?
Или тождественные по содержанию такие педагогические категории, как «воспитание» и «социализация»?
Какое значение имеют межпредметные связи для педагогики? С какой наукой педагогика связана теснее всего?
Раскройте логические связи между этапами педагогического исследования.
Охарактеризуйте метод педагогического эксперимента.
Найдите сборники народных пословиц, поговорок, песен и проанализируйте имеющиеся в них воспитательные наставления.
Которые созвучны сегодняшнему дню проблемы затронутые в книгах «Педагогическая поэма» А. Макаренко и «Сердце отдаю детям» В. Сухомлинского?
Литература
Алексюк А. М. Педагогика высшей школы. - К., 1998.
Бабанский Ю. К. Проблемы повышения еффективности педагогических исследований. - М., 1982.
Государственная национальная программа «Образование» («Украина XXI века»). - К., 1994.
Журавлев В. Ы. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990.
Концептуальные основы демократизации и реформирования образования в Украине. - К., 1997.
Кузь В. Г., Руденко Ю. Д., Сергейчук С. О. Основы национального воспитания. - Умань, 1993.
Ноосфера: духовный мир человека/ Сост. А. В. Коротнян. - Л., 1987.
Стельмахович М. Г. Народная педагогика. - К., 1985.