|
7 класс |
|
|
№ п/п |
Тема и содержание урока |
Количество часов |
Дата |
|
Тема 1.
Образное содержание музыки |
|
|
1. |
Повторение изученного в шестом классе. Разучивание песни «Баллада о мальвах». Ивасюка. Слушание музыки. М. Лысенко. Песня Наталки из оперы «Наталка Полтавка» и песня Остапа из оперы «Тарас Бульба». |
|
|
2. |
Мелодия, характер мелодии. Вокальные упражнения. Работа над песней «Баллада о мальвах» Слушание музыки. Ф. Шуберт. Баллада «Лесной царь». |
|
|
3. |
Составные части мелодии. Мотив. Фраза. Предложения. Разучивание песни «Улыбайтесь» О. Осадчего. Слушание музыки. Богдана Фильц. «Закарпатские новелети». |
|
|
4. |
Определяющие стороны мелодии. Работа над песней «Улыбайтесь». Слушание музыки. Ф. Лист. Рапсодия № 2. |
|
|
5. |
Темпы: allegro, moderato, adagio. Разучивание песни «Украина» Т. Петриненко. Слушание музыки. Л. ван Бетховен. Увертюра «Эгмонт» |
|
|
6. |
Ритм, вокально-ритмическая упражнение. Ритмический диктант. Работа над песней «Украина». Слушание музыки. М. Равель. «Болеро». |
|
|
7. |
Мелодическая линия музыкальных произведений. Движение плавный, скачкообразный. Разучивание песни «Музыка». Островского. Слушание музыки. К. Сен-Санс. «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных». |
|
|
8. |
Ритмичная упражнение в размере 3/4. Работа над песней «Музыка». Тематическое оценивание. |
|
|
9. |
Выразительные средства мелодии, пение упражнения. Разучивание песни-гимна «Ще не вмерла Украины...» Г. Вербицкого. Слушание музыки. «Боже великий, единый» Г. Лысенко. |
|
|
10. |
Динамическая палитра музыкальных произведений. Работа над песней-гимном «Ще не вмерла Украины...» Слушание музыки. А. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаяне». |
|
|
11. |
Динамика, колорит музыкальных произведений. Разучивание песни «Степом, Степом» А. Пашкевича. Слушание музыки. Д. Шостакович. Симфония № 7 (I ч.). |
|
|
12. |
Музыкальная фактура. Полифония. Гомофонии. Работа над песней «Степью, степью». Слушание музыки. И. С. Бах. Органная фуга ля минор. |
|
|
13. |
Интонационно-выразительные средства мелодии. Разучивание песни. Дж. Леннон, П. Маккаргні. «Пусть будет так». Слушание музыки. Г. Перселл. «Граунд». |
|
|
14. |
Взаимодействие различных элементов музыкального языка. Вокальное упражнение. Работа над песней «Пусть будет так». Слушание музыки. Ф. Шуберт. «Серенада» |
|
|
IS. |
Решающая роль строя. Вокальное упражнение. Разучивание колядки «Бог предвечный». Слушание музыки. Ф. Шопен. Вальс ре - бемоль мажор и До-диез минор. |
|
|
16. |
Повторение изученных песен. Тематическое опрос. |
|
|
|
Тема 2.
Композиция музыкального произведения. |
|
|
17. |
Мелодичная упражнение в размере 4/4. Разучивание песни «Школьный корабль» Г. Струве. Слушание музыки. М. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». |
|
|
18. |
Интерпретация музыкальных произведений. Вокальное упражнение. Работа над песней «Школьный корабль». Слушание музыки. М. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». |
|
|
19. |
Согласование в музыке метра, ритма и темпа. Разучивание песни «Сыну» А. Пашкевича. Слушание музыки. О. Тактакишвили. Оратория «По Следам Руставели». |
|
|
20. |
Разновидности ритмического письма, синкопа, упражнение. Работа над песней «Сыну». Слушание музыки. Дж. Россини. Увертюра к опере «Севильский цирюльник». |
|
|
21. |
Метрическая строение мелодии. Сольфеджування упражнения. Разучивание песни «Гей, ви, козаченьки» Г. Татарченко. Слушание музыки. Л. ван Бетховен. Увертюра «Эгмонт». |
|
|
22. |
Особые метро-ритмические характеристики музыки. Работа над песней «Гей, ви, козаченьки». Слушание музыки. М. Скорик. «Гуцульский триптих». |
|
|
23. |
Содержание музыки. Вокальное упражнение. Разучивание украинской народной песни «Думы мои». Слушание музыки. Я. Степной. «Прелюдия памяти Т. Шевченко». |
|
|
24. |
Тональный план музыкального произведения, вокальная упражнение. Работа над песней «Думы мои». Слушание музыки. Есть. Григ. Концерт для фортепиано с оркестром. |
|
|
25. |
Динамичное развитие музыки. Разучивание песни «Стоит тополь» О. Осадчего. Слушание музыки. Е. Григ. Концерт для виолончели с оркестром. |
|
. |
26. |
Тематическое опрос. |
|
|
27. |
Взаимодействие музыкально-выразительных средств. Разучивание песни «На долине туман» Бы. Буевского. Слушание музыки. М. Огинский. Полонез «Прощание с родиной». |
|
|
28. |
Виражальна роль тембра и регистров в оркестровой музыке. Работа над песней «На долине туман». Слушание музыки. В. А. Моцарт. Симфония № 40 (ч. 1,11). |
|
|
29. |
Гармония как элемент музыкальной фактуры. Разучивание украинской народной песни «Распустили кудри девушки». Слушание музыки. В. А. Моцарт. Симфония № 40 (III, IV ч.) |
|
|
30. |
Ритмический диктант. Работа над песней «Распустили кудри девушки». Слушание музыки. П. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». |
|
|
31. |
Триоль. Вокальное упражнение. Разучивание песни «Чорнобривці». Верменича. Слушание музыки. Л. Ревуцкий. Симфония № 2. |
|
|
32. |
Ритмичная упражнение на разделение внимания. Работа над песней «Чорнобривці». Слушание музыки. А. Штогаренко. Концерт-сюита «Партизанские картинки». |
|
|
33 |
Переменный размер, сольфеджування упражнения. Разучивание песни «Водограй» В. Ивасюка. Слушание музыки. А. Кос-Анатольский. Концерт для арфы с оркестром. |
|
|
34 |
Вокально-ритмические упражнения. Повторение изученных песен. Музыкальная викторина. |
|
|
35 |
Тематическое опрос. |
|
|