6 КЛАСС
Тема 2. Я и музыка
Урок 34
Тема урока. Ритмические упражнения. Повторение изученных песен. Музыкальная викторина
Цель урока: повторить и закрепить с детьми пройденный материал по музыкальной грамоте и выученные песни; формировать у детей ладо-тональный слух и певческие навыки; воспитывать интерес к музыке.
Тип урока: итоговый.
Оборудование: ритмические упражнения, фортепиано, магнитофон, аудио-записи, портреты композиторов.
Ход урока
I. Организация класса.
1. Музыкальное приветствие.
2. Объявление темы и цели урока.
II. Распевки.
1. Пение на разных штрихах.

2. Упражнения для дыхания, протяжного пения.

III. Ритмические упражнения.

Задача 1. Выполните двоголосну ритмичную упражнение, используя различные тембровые способы воспроизведения ритма.
Задание 2. Выполните ритмический канон.

IV. Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим песни, которые наиболее вам запомнились.
Дети повторяют песни хором, а потом индивидуально на оценку:
„Радужная” О. Жилинского,
„От Киева до Лубен” украинская народная песня,
„Моя земля” М. Мозгового,
„Частушки” украинская народная песня,
„Эй, шумы, Большой Луже” Есть. Пасечника.
Дать ответы на вопросы:
1. Объяснить значение музыкальных терминов: тоника, такт, строй, синкопа.
2. Какая разница между одноименными и параллельными тональностями?
3. Какие группы симфонического оркестра вы знаете?
4. Что такое сюита, реквием?
5. Что такое опера, увертюра, концерт?
V. Слушание музыки стоит провести в форме игры „Найди пару К данной названия произведения найти фамилию композитора и записать.
а) М. Римский - Корсаков |
1. „Маленькая серенада” |
б) В. А. Моцарт |
2. Опера „Снегурочка” |
в) К. Дебюси |
3. Хоровой концерт |
г) И. Штраус |
4. Вальсы |
д) Д. Бортнянский |
5. „Детский уголок” |
Прослушивание отрывков этих произведений.
VI. Итог урока.