Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 73

Тема. Нахождение значений выражений. Задачи на встречное движение

 

Цель: ознакомить учащихся с решением задач на встречное движение двух тел; совершенствовать умение учащихся находить значения выражений на совместные действия; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки и таблицы для устного счета, предметные рисунки, чертежи условий задач.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Устные вычисления

• Сравнить фигуры с одинаковыми значениями.

 

 

• Решить примеры.

image170

• Вычислить.

1 ц : 2; 1 т : 5; 3 кг : 6; 1 грн. 20 к. : 20; 1 т : 25.

• Решения задач.

1) От ели и дуба, расстояние между которыми 2 км, навстречу друг другу движутся котик и песик. Котик прошел до встречи с собачкой 800 м. Какое расстояние до встречи прошел песик?

 

 

2) От одного дуба в противоположных направлениях начали двигаться еж и белка. Еж к своей норе преодолел расстояние в 250 м, белка до своего дупла - 750 м. Какое расстояние между норой ежика и дуплом белочки?

 

 

3) Расстояние между лесом и рекой 1 км. Зайчик от леса, а конек от реки побежали навстречу друг другу. Зайчик пробежал 300 м и остановился. Конек пробег 500 м. Или встретились заяц и кузнечик? Какое расстояние между ними?

 

 

II. Развитие математических умений учащихся

1. Фронтальная работа над задачей № 605 (на доске делается чертеж)

2. Работа над задачей № 606: чертежи схемы задачи, коллективное составление плана решения и выражения к задаче

3. Физкультминутка

4. Самостоятельное решение примеров № 604 по вариантам

5. Решения уравнений (для каждого ряда учащихся предлагается уравнение)

x · 2 = 14 850

x : 2 = 14 850

х - 2 = 14 850

6. Коллективное решение примеров с последующей проверкой обращенной действием

20 700 - 9 478

817 : 43

36 · 23

9 765 + 91 807

 

III. Итоги урока

 

IV. Домашнее задание

№ 608, 609.