УРОК 73
Тема. Нахождение значений выражений. Задачи на встречное движение
Цель: ознакомить учащихся с решением задач на встречное движение двух тел; совершенствовать умение учащихся находить значения выражений на совместные действия; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки и таблицы для устного счета, предметные рисунки, чертежи условий задач.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления
• Сравнить фигуры с одинаковыми значениями.
• Решить примеры.
• Вычислить.
1 ц : 2; 1 т : 5; 3 кг : 6; 1 грн. 20 к. : 20; 1 т : 25.
• Решения задач.
1) От ели и дуба, расстояние между которыми 2 км, навстречу друг другу движутся котик и песик. Котик прошел до встречи с собачкой 800 м. Какое расстояние до встречи прошел песик?
2) От одного дуба в противоположных направлениях начали двигаться еж и белка. Еж к своей норе преодолел расстояние в 250 м, белка до своего дупла - 750 м. Какое расстояние между норой ежика и дуплом белочки?
3) Расстояние между лесом и рекой 1 км. Зайчик от леса, а конек от реки побежали навстречу друг другу. Зайчик пробежал 300 м и остановился. Конек пробег 500 м. Или встретились заяц и кузнечик? Какое расстояние между ними?
II. Развитие математических умений учащихся
1. Фронтальная работа над задачей № 605 (на доске делается чертеж)
2. Работа над задачей № 606: чертежи схемы задачи, коллективное составление плана решения и выражения к задаче
3. Физкультминутка
4. Самостоятельное решение примеров № 604 по вариантам
5. Решения уравнений (для каждого ряда учащихся предлагается уравнение)
x · 2 = 14 850
x : 2 = 14 850
х - 2 = 14 850
6. Коллективное решение примеров с последующей проверкой обращенной действием
20 700 - 9 478
817 : 43
36 · 23
9 765 + 91 807
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 608, 609.