УРОК 72
Тема. Деление составных именованных чисел на простые именованные числа
Цель: объяснить деление составных именованных чисел на простые именованные числа; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Оборудование: таблица для устного счета, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
Устные вычисления
1. Математический диктант
• Записать число, которого составляет 10.
• Найти шестую часть от 36.
• С 25 л молока получается 1 кг масла. Сколько масла получится из 75 л молока?
• Сколько дней в 6 неделях?
• Сколько минут составляет половина суток?
• Одна сторона треугольника 38 мм, вторая - 22 мм. Найти третью сторону, если периметр треугольника равен 70 мм.
2. Работа у доски
1) 10 000 - 21 476 : 8 |
1) 10 000 - 16 272 : 8 |
2) 1/3 сут, 1/3 мин., 1/5 ч. |
2) 1/4 ч., 1/10 мин., 1/2 м |
3) Длина ребра куба 3 см. Сколько квадратных сантиметров бумаги, чтобы обклеить весь куб? |
3) Длина коридора 12 м, а ширина составляет "1 длины. Найти площадь коридора. |
3. Устный счет по таблице Игра «Добраться до флажка»
Две обезьянки - Макси и Миксе - играли наперегонки. Кто из них одержит победу?
4. Самостоятельная работа
Решение примеров № 600 по вариантам: i вариант - верхняя строка, II вариант - нижняя строка.
5. Физкультминутка
II. Развитие математических умений учащихся
1. Деление именованного числа на именованное
Учитель обращает внимание, что при делении именованного числа на именованное в ответе не имеет наименования. Упражнения № 595 (устное комментируемое решение), № 596 (письменное решение с комментированием).
2. Работа над задачей № 598 (ученики читают задачу, рассматривают ее решения)
3. Работа над задачей № 599 по уровням: учащиеся с высоким уровнем знаний решают самостоятельно, остальные - по таблице
|
Длина ткани в 1 свитки |
Количество свитков |
Всего ткани |
Сатин |
|
3 |
249 м 90 см |
Шелк |
2 |
? |
4. Самостоятельное решение задачи № 597
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 601, 602.