Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 69

Тема. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

 

Цель: закрепить знания о понятии «правильный дробь», «неправильная дробь», правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; отработать навыки применения этих знаний во время решения задач.

Тип урока: усвоение навыков и умений.

Оборудование: таблица «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» (рис. 103).

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

№№ 695 и 697 можно проверить во время фронтального опроса.

Вопрос к классу

1. Сколько существует дробей, удовлетворяющих условие задачи?

2. Каким должен быть числитель (знаменатель), чтобы удовлетворить условие: дробь - правильный [дробь - неправильный].

3. № 699 - один из учеников работает у доски: ставит соответствующие знаки (дроби заранее записаны на доске учителем).

4. № 701 - учитель готовит карточки с записанными на них дробями, а 1 ученик у доски или с помощью магнитной доски, или другим способом расставляет эти карточки так, чтобы выполнялось условие задачи.

 

II. Актуализация опорных знаний

Во время проверки домашнего задания формулируются основные определения и правила, изученные на предыдущем уроке. Поэтому учителю достаточно только конкретизировать материал, поставив класса вопрос.

1. Который дробь называется правильным (неправильным)? Приведите примеры.

2. Который дробь больше? Почему?

1) или ; 2) или ; 3) или .

3. Что больше:

1) дм 5 см; 2) 74 см или м; 3) т или 695 кг; 4) ч. или 18 мин.?

 

III. Усвоение знаний. Отработка навыков

Решение упражнений №№ 702; 704; 706; 70S(1); 710; 711; 713; дополнительно задачи 1, 2

№ 702. х 9, то есть х приобретает одного из значений 1, 2, 3 8.

№ 704. х 6, то есть х приобретает одного из значений: 1, 2, ..., 6.

№ 706.

1) 63 : 7 · 9 = 81 (дет.) изготавливает Иван Трудоголик

2) 81 - 63 = 18 (дет.) - больше нормы.
Ответ. 81 деталь; на 18 деталей.

№ 708 (1). , поэтому х 9, х приобретает одного из значений 1, 2, 3,..., 8.

№ 710.

1) неправильный, если 4*6 > 476, то есть возможные цифры 7,8,9.

2) правильный, если 584 5*6, то есть возможные цифры 8, 9.

№ 711. правильный, если 3b + 2 16, поэтому b = 1, 2, 3, 4.

№ 713.

1) i правильные, если а 12 и > 7, то есть приобретает одного из значений 8, 9, 10, 11.

2) правильный, если а > 3; неправильный, если а 6, а потому может приобретать одного из значений 4; 5; 6.

Дополнительные задачи

1. Начертите координатный луч и примите за единичный отрезок 12 клеток. Отметьте точки: О(0); E(1); А(2); К; М; N; Р; Ы; Т ; С.

2. Что больше:

1) ч. или ч.; 2) ч. или ч.; 3) дм или дм;

4) м или дм; 5) т или 400 кг; 6) ц или т?

 

IV. Итог урока

Учитель еще раз повторяет с учащимися основные понятия и правила темы (правильный, неправильный дробь, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями) и предлагает игру.

Учитель. Сейчас я буду называть по одному натуральные числа, которые являются числительными дробей, а вам нужно к каждому подобрать другое натуральное число, которое можно было бы записать в знаменатель дроби, чтобы дробь: а) верным; б) неправильно; в) больше 1; г) меньше 1; д) больше данный дробь; в) меньшим по настоящее дробь и т.д.

(Для большей наглядности учитель может приготовить карточки с некоторыми натуральными числами или даже записывать числа и условия задач на доске.)

 

V. Домашнее задание

п. 24, № 707; 709; 712; 714.