Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ДЕЛОВОЙ УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

Раздел 6. Устная деловая речь

 

Составляющие культуры управления

 

Культура управления - это сложный и многогранный комплекс проблем, стоящих перед административно-управленческим аппаратом. Культура управления включает в себя:

• внимательное, заинтересованное отношение до нужд и забот персонала;

• оперативное рассмотрение их обращений и просьб;

• доброжелательный тон;

• уважение к человеку.

Государственный служащий, как и любая должностное лицо, представляющее орган, учреждение, предприятие, организацию и должен придерживаться таких этических и речевых норм:

• вежливость - встать, когда зашел посетитель, поздороваться, предложить сесть (“Садитесь, пожалуйста”, или “Прошу садиться ”), после этого сесть самому, обратиться со словами поощрения к начала разговора (“Я Вас слушаю ”, “Я Вас внимательно слушаю ”);

• доброжелательность [должен иметь соответствующее выражение лица, голос, манеры, жесты, тон разговора должен быть спокойный, вежливый, толерантный (снисходительный, терпимый до чьих-то мнений, взглядов) и т.д.];

• уважение к посетителю (манера общение должно быть толерантным);

• отсутствие фамильярности и преувеличенной казенной официальности.

Этические нормы - своеобразные моральные “амортизаторы”, которые способствуют созданию товарищеской атмосферы, взаимопонимания, взаимного уважения в коллективе. Этика служебных взаимоотношений исключает проявления грубости, нетерпимости к мнению других, интриги, неправдивость.

Немаловажную роль в общении играет так называемая техническая эстетика (мебель, компьютер, телефон, ручка, карандаш и т.п. должны соответствовать имиджу руководителя, быть современными, стильными).