Раздел 6. Устная деловая речь
Составляющие культуры управления
Культура управления - это сложный и
многогранный комплекс проблем, стоящих перед административно-управленческим
аппаратом. Культура управления включает в себя:
• внимательное, заинтересованное отношение
до нужд и забот персонала;
• оперативное рассмотрение их обращений
и просьб;
• доброжелательный тон;
• уважение к человеку.
Государственный служащий, как и любая
должностное лицо, представляющее орган, учреждение, предприятие, организацию и
должен придерживаться таких этических и речевых норм:
• вежливость - встать, когда зашел
посетитель, поздороваться, предложить сесть (“Садитесь, пожалуйста”, или “Прошу
садиться ”), после этого сесть самому, обратиться со словами поощрения к
начала разговора (“Я Вас слушаю ”, “Я Вас внимательно слушаю ”);
• доброжелательность [должен иметь
соответствующее выражение лица, голос, манеры, жесты, тон разговора должен быть
спокойный, вежливый, толерантный (снисходительный, терпимый до чьих-то мнений,
взглядов) и т.д.];
• уважение к посетителю (манера
общение должно быть толерантным);
• отсутствие фамильярности и
преувеличенной казенной официальности.
Этические нормы - своеобразные моральные
“амортизаторы”, которые способствуют созданию товарищеской атмосферы, взаимопонимания,
взаимного уважения в коллективе. Этика служебных взаимоотношений исключает проявления грубости,
нетерпимости к мнению других, интриги, неправдивость.
Немаловажную роль в общении играет
так называемая техническая эстетика (мебель, компьютер, телефон, ручка, карандаш и т.п.
должны соответствовать имиджу руководителя, быть современными, стильными).