II СЕМЕСТР
РАЗДЕЛ V
Человек и географическая оболочка
Тема 2. Населения и природопользования
Урок 64. Биосфера. Географическая оболочка. человечество на Земле (итоговый урок)
Цель: скорректировать знания по изученным темам; проверить уровень знаний по изученным темам, умение учащихся пользоваться атласами; воспитывать географическое мышление.
Тип урока: проверки и корректировки знаний, умений, навыков.
Оборудование: физическая карта мира, атласы, задания по двум вариантам.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Мотивация учебной деятельности
III. Проверка
Вариант И
1. Самый большой природный комплекс Земли - это.
а) материки; б) океаны; в) географическая оболочка; г) природная зона.
2. Наибольшее количество живых организмов на Земле находится...
а) на больших глубинах океана;
б) в верхних слоях атмосферы;
в) в местах соприкосновения географических оболочек;
г) в верхних слоях литосферы.
3. На земном шаре проживают представители таких основных рас.
4. В десятку крупнейших по территории государств мира входят:
а) США; б) Аргентина; в) Украина; г) Грузия; д) Россия; е) Китай; ж) Монголия; ж) Франция.
5. Выбрать три крупнейшие столицы мира:
а) Париж; б) Токио; в) Киев; г) Минск; д) Вашингтон; е) Пекин; в) Джакарта.
6. Какое количество населения Земли? От чего зависит размещение населения по планете? Назвать территории с наименьшей и наибольшей плотностью населения.
7. Что такое почва? Какие главные факторы формирования почв? Из каких частей он состоит.
8. Показать влияние человека и его деятельности на природу.
Вариант II
1. Биосфера сформировалась в пределах таких оболочек Земли.
2. Самым древним заповедником Украины есть.
а) Полесский; б) Дунайские плавни; в) Аскания-Нова.
3. Равенство человеческих рас доказал:
а) Эратосфен; б) М. М. Миклухо-Маклай; в) В. И. Вернадский; г) В. В. Докучаев.
4. В десятку крупнейших государств мира с общей численностью населения относятся:
а) Россия; б) Китай; в) Германия; г) Казахстан; д) Индия; е) Украина; в) Беларусь; ж) Канада.
5. Назвать государства, столицами которых являются:
а) Токио; б) Москва; в) Киев; г) Минск; д) Вашингтон.
6. Показать взаимодействие биосферы с другими оболочками Земли.
7. В чем заключаются различия человеческих рас? Где проживают представители основных рас?
8. Каковы причины возникновения экологических проблем? Как их можно решить?
IV. Итог урока
V. Домашнее задание
Проработать темы, по которым знания оказались неполными и неуверенными.