II СЕМЕСТР
РАЗДЕЛ V
Человек и географическая оболочка
Тема 2. Населения и природопользования
Урок 63. Населения и природопользования
Цель: дать представление о природных богатствах нашей планеты и их классификацию; воспитывать бережное отношение к природным богатствам Земли.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: физическая карта мира, атласы, учебник, схемы, кадры из фильмов «Софиевка», «Охрана природы».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Беседа
• Какие виды хозяйственной деятельности вы знаете?
• Как влияет промышленность на окружающую среду?
• Как влияет транспорт на окружающую среду?
• Как влияет добычи полезных ископаемых на литосферу?
• Назвать комплексы, созданные хозяйственной деятельностью человека.
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности
IV. Изучение нового материала
Работа со словарем. Природные ресурсы - компоненты природы, которые используются или могут быть использованы как средства производства и предметы потребления.
Работа со схемой
Просмотр кадров из фильмов.
V. Закрепление новых знаний, умений, навыков
Беседа
• Какие ресурсы называются минеральными?
• Что такое полезные ископаемые?
• Назовите виды полезных ископаемых.
• Что получают из рудных полезных ископаемых?
• Привести примеры рудных полезных ископаемых.
• Как используются топливные ресурсы?
• Привести примеры нерудных полезных ископаемых.
• Какие ресурсы называются земельными?
• Какие земли называются сельскохозяйственными угодьями?
• Назвать найрозоранішу страну Европы.
• Как используются земельные ресурсы?
• Что такое водные ресурсы?
• Назвать основных потребителей водных ресурсов.
• Где хранится больше всего пресных вод?
• Что такое биологические ресурсы?
• Какое значение биологических ресурсов?
• К какой группе по степени исчерпаемости относят минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы.
• Какие природные ресурсы называют возобновляемыми?
• Какие природные ресурсы называют невозобновляемых? Почему?
VI. Итог урока
VII. Домашнее задание
Проработать соответствующий раздел учебника.