География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОГРАФИЯ. 6 КЛАСС.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

II СЕМЕСТР

 

РАЗДЕЛ V

Человек и географическая оболочка

 

Тема 2. Населения и природопользования

 

Урок 63. Населения и природопользования

 

Цель: дать представление о природных богатствах нашей планеты и их классификацию; воспитывать бережное отношение к природным богатствам Земли.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, учебник, схемы, кадры из фильмов «Софиевка», «Охрана природы».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

Беседа

• Какие виды хозяйственной деятельности вы знаете?

• Как влияет промышленность на окружающую среду?

• Как влияет транспорт на окружающую среду?

• Как влияет добычи полезных ископаемых на литосферу?

• Назвать комплексы, созданные хозяйственной деятельностью человека.

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

 

IV. Изучение нового материала

Работа со словарем. Природные ресурсы - компоненты природы, которые используются или могут быть использованы как средства производства и предметы потребления.

Работа со схемой

 

 

Просмотр кадров из фильмов.

 

V. Закрепление новых знаний, умений, навыков

Беседа

• Какие ресурсы называются минеральными?

• Что такое полезные ископаемые?

• Назовите виды полезных ископаемых.

• Что получают из рудных полезных ископаемых?

• Привести примеры рудных полезных ископаемых.

• Как используются топливные ресурсы?

• Привести примеры нерудных полезных ископаемых.

• Какие ресурсы называются земельными?

• Какие земли называются сельскохозяйственными угодьями?

• Назвать найрозоранішу страну Европы.

• Как используются земельные ресурсы?

• Что такое водные ресурсы?

• Назвать основных потребителей водных ресурсов.

• Где хранится больше всего пресных вод?

• Что такое биологические ресурсы?

• Какое значение биологических ресурсов?

• К какой группе по степени исчерпаемости относят минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы.

• Какие природные ресурсы называют возобновляемыми?

• Какие природные ресурсы называют невозобновляемых? Почему?

 

VI. Итог урока

 

VII. Домашнее задание

Проработать соответствующий раздел учебника.