Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 67

Тема. Представление о обычные дрби

 

Цель: научить применять знания о обычный дробь, его запись и содержание для решения простых задач на дроби; проверить усвоение учащимися названного материала.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

1. Выборочно проверяются тетради с домашним задачей.

2. Индивидуально. 4-5 учеников получают задание на материал, пройденный на предыдущих уроках темы (можно предложить №№ 236 из рабочей тетради).

3. Фронтально. Устные упражнения

1) Какой из следующих записей является записью дроби со знаменателем 17 и числителем 5?

а) ; б) ; в) ; г) .

2) Какую часть круга составляет заштрихованная фигура на рис. 100? Какую часть составляет незаштрихована часть?

 

 

 

 

 

 

3) В саду росло 24 сливы, что составляет всех деревьев. Сколько деревьев росло в саду?

4. Найдите суммы чисел 12 и 9.

 

II. Применение навыков

Решение упражнений из учебника

№ 670. Упражнение на закрепление понятия дробь, числитель, знаменатель и их содержание. Дополнительно можно предложить вопрос: какое из намеченных чисел лежит правее? левее? что это может означать?

№ 673. Решения. Сначала надо зайти площадь квадрата:

S = 82 = 64 (см2),

потом записать дробь, который показывает заштрихованная часть квадрата.

а) Квадрат разделен на 8 равных частей (8 - это знаменатель), заштрихована 2 таких (ниже 2-числитель), от 64 см2 - 64 = 8 ·2 = 16 (см2).

б) Квадрат разделен на 16 равных частей, не заштрихована 6 таких частей, следовательно, заштрихована части квадрата, то есть 64 : 16 · 6 = 24(см2).

Ответ. 16 см2; 24 см2.

№ 681.

1) 612 : 17 · 5 = 180 (т) ячменя - Ивану;

2) 612 - 180 = 432 (т) - остальное;

3) 432 : 16 · 9 = 243 (т) - Назару;

4) 432 - 243 = 189 (т) - Тарасу

[или: 3) - Тарасу; 4) 432 : 16 · 7 = 189 (т)].

Ответ. 189 (т).

 

№ 689.

1) 342 : 12 · 25 = 675 - сумма;

2) 675 - 324 = 351 - второе слагаемое

[или 1-й слагаемое - , второй 25 - 12 = 13, .

2) 342 : 12 · 13 = 351 - второе слагаемое].

Ответ. 351.

 

III. Самостоятельная работа
Вариант 1 [2]

1. Выразите в метрах [в квадратных метрах]:

1) 5 см; 2) 3 дм; 3) 4 дм 2 см; [1) 8 см2; 2) 4 дм2; 3) 5 дм2 7 см2.]

2. Решите задачу.

1) У мальчика было 56 тетрадей, из них составляли тетради в клеточку. Сколько тетрадей в клетку было у мальчика?

2) В саду росло 36 яблонь, что составляло всех деревьев. Сколько деревьев росло в саду?

[1) В классе 32 ученика, из них мальчиков. Сколько мальчиков учится в этом классе?

2) Купили 6 кг шоколадных конфет, что составляет всех купленных конфет. Сколько конфет было куплено?]

3*. Найдите число, которого составляют числа 210.

[Найдите число, которого составляют числа 350.]

 

IV. Домашнее задание

п. 22, № 671; 674; 688; 690, на повторение № 692.