Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 5.5. БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (10 ЧАСОВ)

Урок 65

Практическая работа 5. Формирование форм и отчетов

 

Цель:

· усвоение навыков создания и исследования различных объектов баз данных в среде СУБД Access;

· развитие у учащихся эстетического воображения относительно оформления документации с использованием компьютера;

· воспитывать уважение и любовь к родной стране.

Тип урока: урок закрепления и применения полученных знаний на практике.

ХОД УРОКА

И. Актуализация опорных знаний

Информационный диктант

Каждый ученик получил карточку для записи ответов. Задания подаются постепенно.

Задание: назовите кнопку панели инструментов - элементы управления. Учитель показывает карточки для каждого варианта. Например, Вариант 1, вопрос 23. Назовите назначение этой кнопки на панели инструментов:

image184

 

И вариант

II вариант

Ответ

Проверка (+/-)

Ответ

Проверка (+/-)

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

Оценка

 

Оценка

 

 

Два ученика работают на доске. Проводится самопроверка при анализе ответов учащихся, работавших у доски.

 

II. Практическая работа

1. Создать форму с помощью мастера для удобной работы с данными, включив в нее все поля таблицы «Магазин “Детская книга”».

2. Открыть форму в режиме Конструктора, перемещать объекты, изменяя их размер таким образом, чтобы информация входила в окна формы.

3. Создать базу данных «Горы Украины», которая содержит поля: название, высота, расположение. Создать форму для ввода данных в базу данных:

· Стиль - камень;

 

 

· оформление поля - рельефное;

· создать в форме кнопку «Вперед по записям»;

· осуществить ввод данных в базу:

 

Говерла

2061 м

Карпаты

Свидовец

1883 г

Карпаты

Горганы

1836 г.

Карпаты

Роман Кош

1545 м

Крым

Ай-Петри

1234 м

Крым

Демерджи

1239 м

Крым

 

4. Создать отчет с помощью Мастера отчетов.

Создайте отчет для таблицы «Горы Украины», которая была создана ранее, с такими параметрами:

· поля, включенные в отчет: название, высота, расположение;

· сортировка по убыванию высоты;

· макет - табличный;

· ориентация бумаги - книжная;

· стиль заголовка - деловой;

· название отчета - «Высочайшие вершины нашей страны».

 

 

· Просмотрите созданный отчет. Обратите внимание на операции, которые можно осуществлять с отчетами.

5. Создать отчет для таблицы «Магазин “Детская книга”» с помощью средств Автозвіту: в столбец и Автозвіту: ленточный.

6. Произведите редактирование созданных отчетов в режиме Конструктор.

Отредактируйте созданные отчеты таким образом, чтобы вся информация на них отображалась полностью и была рационально расположена на листе.

 

III. Итог урока

1. Для чего предназначены формы и отчеты в базе данных?

2. В каких файлах хранятся формы и отчеты в СУБД Access?

3. Чем отличаются различные режимы создания отчетов и форм?

4. Какие возможности установки параметров имеет каждый из этих режимов?

 

IV. Домашнее задание

Проработать материал учебника или конспекта.