ТЕМА 5.5. БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (10 ЧАСОВ)
Урок 64
Практическая работа 4. Фильтрация данных. Использование простых и сложных фильтров
Цель:
· ознакомить учащихся с принципами фильтрации данных в таблицах БД;
· научить пользоваться маской фильтрации данных в таблице во время усвоения основных операций для обработки баз данных в среде СУБД Access;
· развивать информационную компетентность учащихся;
· воспитывать человека, который умеет создавать и постоянно обогащать культурно-информационную, предметно-развивающая и образовательная среда.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
И. Актуализация опорных знаний
Два ученика получают задания на карточках и работают у доски. С помощью магнитов из предоставленных карточек из цветной бумаги создать последовательность действий: Поиск информации в таблице В центре доски на цветной бумаге написано «Объект БД». Необходимо из предоставленных карточек (Файл, Таблица, Макрос, Документ, Письмо, Запрос, Отчет, Модуль, Форма, Книга) выбрать нужные, исключил лишние
Правильный ответ на доске
Вопрос:
1. Какие еще средства существуют для поиска информации в базе данных?
2. Перечислите типы запросов.
3. Что называют простым запросом на выборку?
4. Какие условия могут использоваться для поиска информации в таблицах БД?
II. Задачи практической работы по фильтрации данных
Таблица «Автопарк»
Код |
Название |
Страна-производитель |
Год выпуска |
Цена, тыс. $ |
001 |
Вольво |
Швеция |
2004 |
90 |
002 |
Джип |
США |
2007 |
236 |
003 |
Икарус |
Венгрия |
2004 |
360 |
004 |
Дэу |
Корея |
2003 |
45 |
005 |
Ламборгини |
Италия |
2008 |
300 |
006 |
Мазда |
Япония |
2007 |
250 |
007 |
Мерседес |
Германия |
2006 |
200 |
008 |
Мицубиси |
Япония |
2005 |
180 |
009 |
Ниссан |
Япония |
2007 |
230 |
010 |
Пежо |
Франция |
2006 |
250 |
011 |
Рено |
Франция |
2001 |
90 |
012 |
Порше |
Германия |
2002 |
85 |
013 |
Ролью-Ройс |
Великобритания |
2000 |
75 |
014 |
Субару |
Япония |
2008 |
160 |
015 |
В АЗ |
Россия |
2005 |
200 |
016 |
Форд |
США |
2005 |
35 |
017 |
Жаль |
Чехия |
2004 |
36 |
018 |
Шевроле |
США |
2005 |
66 |
019 |
Ягуар |
Великобритания |
2006 |
130 |
020 |
Фольксваген |
Германия |
2007 |
155 |
021 |
Тойота |
Япония |
2008 |
300 |
022 |
ВАЗ |
Россия |
2006 |
70 |
023 |
Феррари |
Италия |
2000 |
ЗО |
024 |
БМВ |
Германия |
2008 |
230 |
1. Установить соответствие
В шаблонах операции сравнения Like:
Символ |
Поле для обозначения соответствия |
Значение |
1. ? |
|
А - одна цифра |
2. * |
|
Б - один произвольный символ |
3. ! |
|
В - определенное количество символов |
4. # |
|
Г - этот символ |
2. Заполнить таблицу использование простых фильтров в таблице «Автопарк»:
Маска фильтра |
Запись таблицы, которая соответствует действию фильтра (назовите код) |
Поле «Название» - III* |
|
Поле «Год выпуска» - ##08 |
|
Поле «Страна» - [А-Г] |
|
Поле «Цена» - =130 |
|
3. Постройте составные условия для выполнения фильтрации данных в предоставленной таблице «Автопарк»:
Задача |
Условие |
Порядок действий по использованию фильтра |
1. Отфильтруйте записи о машинах, которые изготовлены в Японии |
|
|
2. Применяя расширенный фильтр, вывести записи о марках машин, которые были выпущены в 2007 или 2008 годах |
|
|
3. Выбрать данные из базы данных с помощью фильтрации по такому критерию: цена не превышает 75 тыс. |
|
|
4. Выбрать данные из базы данных с помощью фильтрации по такому критерию:
автомашины, выпущенные после 2005 года с ценой больше 200 тыс. |
|
|
|
|
|
|
III. Подведение итогов урока
Оценивание результатов урока
IV. Домашнее задание
Проработать материал учебника или конспекта. Заполнить таблицу.
Маска |
Значение |
Б*к |
|
[!А-Г] |
|
307#### |
|
А? |
|