Общий № урока |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Введение (5 ч.) |
1 |
1 |
Вступление. Предмет изучения «Географии материков и океанов». Тематические карты и работа с ними |
|
2 |
2 |
Источники географических знаний. Методы географических исследований |
|
3 |
3 |
Практические работы № 1, 2. Анализ тематических карт (часовых поясов, строения земной коры) с целью выявления основных географических закономерностей |
|
4 |
4 |
Практическая работа № 3. Анализ тематических карт (климатических поясов и областей) с целью выявления основных географических закономерностей |
|
5 |
5 |
Практическая работа № 4. Анализ тематических карт (географических поясов и природных зон) с целью выявления основных географических закономерностей |
|
Раздел И. ОКЕАНЫ (11 ч.) |
Тема 1. Тихий океан. Океания (2 ч.) |
6 |
1 |
Общие сведения. Тихий океан - самый большой океан Земли. Географическое положение. История исследования. Особенности строения дна океана.
Климатические пояса и типы климата. Течения. Органический мир и закономерности его распространения. Богатства Тихого океана |
|
7 |
2 |
Океания. Особенности физико-географического положения. Острова, их происхождение. Заселение Океании. Современное население и страны в Океании. Проблема загрязнения вод Тихого океана. Экологические проблемы Океании |
|
Тема 2. Атлантический океан (2 ч.) |
|
8 |
1 |
Особенности географического положения и границы океана. Общие и отличительные черты в географическом положении Атлантического и Тихого океанов. Исследования Атлантического океана. Строение и рельеф дна |
|
9 |
2 |
Климатические пояса, типы климата. Водные массы. Органический мир. Природные богатства океана. Проблема загрязнения вод |
|
Тема 3. Индийский океан (2 ч.) |
10 |
1 |
Особенности географического положения. Общие и отличительные черты в географическом положении Индийского и Тихого океанов. Исследования Индийского океана.
Рельеф дна. Особенности природы океана: высокие температура и соленость вод, система морских течений |
|
11 |
2 |
Своеобразие органического мира. Природные богатства. Влияние океана на природу материка в прибрежной части.
Виды хозяйственной деятельности в океане. Охрана природы океана |
|
Тема 4. Северный Ледовитый океан (2 ч.) |
12 |
1 |
Общие сведения. Северный Ледовитый океан - самый маленький океан на Земле. Географическое положение. Исследования океана и Арктики в целом. Особенности рельефа дна. Климат океана в связи с расположением океана в высоких широтах. Течения. Ледовый режим. Своеобразие органического мира. Проблемы охраны природы океана |
|
13 |
2 |
Практическая работа № 5. Нанесение на контурную карту географической номенклатуры Мирового океана |
|
14 |
3 |
Практическая работа № 6. Составление комплексной сравнительной характеристики двух океанов (по выбору) |
|
15 |
4 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся |
|
16 |
5 |
Тематическое оценивание № 1 |
|
Раздел II. МАТЕРИКИ (50 ч.) |
Тема 5. Африка (10 ч.) |
17 |
1 |
Особенности географического положения материка, элементы береговой линии. Исследование и освоение Африки.
Практическая работа № 7. Определение географических координат крайних точек Африки. Практическая работа № 8. Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка (на протяжении изучения темы) |
|
18 |
2 |
Геологическое строение. Восточно-Африканские разломы земной коры. Рельеф материка: равнины, горы, плоскогорья, нагорья. Закономерности размещения полезных ископаемых. |
|
19 |
3 |
Общие особенности климата. Климатические пояса и типы климата |
|
20 |
4 |
Воды суши: главные речные системы, озера, подземные воды, их гидрологические особенности, значение для природы и населения. |
|
21 |
5 |
Специфичность почвенно-растительного покрова и животного мира. Природные зоны, закономерности их размещения |
|
22 |
6 |
Практическая работа № 9. Составление сравнительной характеристики двух природных зон Африки (по выбору) |
|
23 |
7 |
Национальные парки. Стихийные явления природы. Экологические проблемы |
|
24 |
8 |
Населения. Современная политическая карта Африки. Главные государства. Связи Украины со странами африканского континента |
|
25 |
9 |
Систематизация, обобщение и коррекция знаний, умений и навыков учащихся |
|
26 |
10 |
Тематическое оценивание № 2 |
|
Тема 6. Австралия (4 ч.) |
27 |
1 |
Австралия - самый маленький материк Земли. Общие сведения. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Геологическое строение. Формы рельефа и полезные ископаемые Австралии, их сравнение с Африкой.
Практическая работа № 8. Нанесение географических объектов на контурную карту материка (на протяжении изучения темы) |
|
28 |
2 |
Общие особенности климата. Сухость климата, ее основные причины. Климатические пояса и типы климата Австралии. Воды суши |
|
29 |
3 |
Особенности почвенно-растительного покрова и животного мира, его своеобразие и уникальность. Природные зоны. Изменение природы человеком |
|
30 |
4 |
Население, его состав и размещение. Австралийский Союз - единственное государство на материке. Украина и Австралия |
|
Тема 7. Южная Америка (8 ч.) |
|
31 |
1 |
Общие сведения. Особенности географического положения. Исследования и освоения материка.
Практическая работа № 8. Нанесение географических объектов на контурную карту материка (на протяжении изучения темы) |
|
32 |
2 |
Геологическое строение. Основные формы рельефа Южной Америки. Закономерности распространения месторождений полезных ископаемых |
|
33 |
3 |
Своеобразие климата в связи с движениями воздушных масс. Южная Америка - самый влажный материк мира. Климатические пояса и области |
|
34 |
4 |
Влияние климата на формирование и распределение вод суши. Воды суши. Крупнейшие речные системы |
|
35 |
5 |
Своеобразие органического мира материка. Природные зоны. Высотная поясность в Андах. Изменение природных комплексов человеком. Современные экологические проблемы |
|
36 |
6 |
Населения, его расовый состав и размещение. Происхождения и формирования современного населения Южной Америки. Политическая карта. Основные государства. Украина и страны Южной Америки |
|
37 |
7 |
Систематизация, обобщение и коррекция знаний, умений и навыков учащихся |
|
38 |
8 |
Тематическое оценивание № 3 |
|
Тема 8. Антарктида (3 ч.) |
|
39 |
1 |
Антарктида и Антарктика. Особенности водных масс Южного океана. Антарктида - ледовый материк планеты. Общие сведения. Своеобразие географического положения материка, его размеры. Открытие Антарктиды и современные научные исследования материка |
|
40 |
2 |
Строение поверхности. Лед Антарктиды подледный рельеф.
Климатические условия. Антарктида - найхолод - ніший материк Земли.
Растительность и животный мир. Природные богатства Антарктиды, проблемы их использования |
|
41 |
3 |
Международное сотрудничество в изучении Антарктики и охране ее природы. Украинская исследовательская станция «Академик Вернадский». Практическая работа № 8. Нанесение географических объектов на контурную карту материка (на протяжении изучения темы) |
|
Тема 9. Северная америка (9 ч.) |
42 |
1 |
Общие сведения. Своеобразие природы материка, связанная с его географическим положением. История открытия и освоения Северной Америки |
|
43 |
2 |
Геологическое строение и рельеф, их сравнение с Южной Америкой. Роль вулканизма и древнего оледенения в формировании современного рельефа. Полезные ископаемые, закономерности их распространения |
|
44 |
3 |
Факторы формирования климата Северной Америки. Климатические пояса и типы климата |
|
45 |
4 |
Воды суши. Основные речные системы. Большие озера, их происхождение.
Практическая работа № 10. Составление комплексной характеристики одной из рек материка (по типовому плану) |
|
46 |
5 |
Растительность и животный мир. Особенности природной зональности материка. Высотная поясность Кордільєр.
Примеры влияния деятельности человека на природу. Стихийные явления природы и их последствия. Заповедники и национальные парки |
|
47 |
6 |
Населения. его расовый и этнический состав. Особенности заселения Северной Америки. Политическая карта. Государства. Связи Украины со странами Северной Америки |
|
48 |
7 |
Практическая работа № 8. Нанесение географических объектов на контурную карту материка |
|
49 |
8 |
Систематизация, обобщение и коррекция знаний, умений и навыков учащихся |
|
50 |
9 |
Тематическое оценивание № 4 |
|
Тема 10. Евразия (15 ч.) |
51 |
1 |
Евразия - самый большой материк Земли. Физико-географическое положение материка, его размеры. Особенности береговой линии Евразии |
|
52 |
2 |
История открытия и исследования отдельных регионов материка |
|
53 |
3 |
Отличие Евразии по геологическому строению от других материков. Древние материковые оледенения. Сейсмически активные области |
|
54 |
4 |
Крупнейшие равнины и горы Евразии. Различия в рельефе разных частей материка. Полезные ископаемые, особенности их происхождения |
|
55 |
5 |
Особенности формирования климата. Климатические пояса и типы климата Евразии, их сравнение с Северной Америкой |
|
56 |
6 |
Особенности проявления кліматотворних факторов в связи с географическим положением и размерами материка |
|
57 |
7 |
Практическая работа № 11. Выявление различий климатических областей умеренного пояса на основе анализа климатических карт и диаграмм |
|
58 |
8 |
Внутренние воды, их распределение. Крупнейшие реки и озера Евразии. Основные типы питания и режима рек. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности. Многолетняя мерзлота. Современное оледенение |
|
59 |
9 |
Природные зоны. Особенности их размещения на территории материка. Почвы, растительность и животный мир природных зон Евразии. Высотная поясность в горах материка |
|
60 |
10 |
Изменение природы человеком. Охрана природных комплексов Евразии |
|
61 |
11 |
Населения. Расовый и этнический состав. Размещение населения на материке |
|
62 |
12 |
Современная политическая карта Евразии. Крупнейшие страны. Украина среди государств Евразии |
|
63 |
13 |
Практическая работа № 8. Нанесение географических объектов на контурную карту материка |
|
64 |
14 |
Систематизация, обобщение и коррекция знаний, умений и навыков учащихся |
|
65 |
15 |
Тематическое оценивание № 5 |
|
Раздел III. ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ (3 ч.) |
Тема 11. Взаимодействие человека и природы (1 ч.) |
66 |
1 |
Природные ресурсы материков и океанов, их классификация. Использования природных ресурсов, последствия природопользования. Изменение взаимосвязей между компонентами природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Нарушение равновесия в природе. Антропогенные природные комплексы |
|
Тема 12. Экологические проблемы материков и океанов. Комплексная проблема загрязнения окружающей среды. Виды загрязнения, их основные источники поступления (2 ч.) |
67 |
1 |
Необходимость международного сотрудничества в решении экологических проблем. Международные организации по охране природы. Практическая работа № 12. Определение основных видов загрязнения окружающей среды и установление источников их поступления |
|
68 |
2 |
Систематизация, обобщение и коррекция знаний, умений и навыков учащихся |
|
69 |
3 |
Тематическое оценивание № 6 (Семестровая контрольная работа) |
|
70 |
4 |
Повторение изученного в 7 классе |
|