География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ
7 класс

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 2

Описание приемов, которые могут быть использованы на уроках географии. 7 класс

 

«Найди пару»

Прием, требующий сравнить перечень географических названий, определений понятий и т.д. и найти пару

«Верю - не верю»

Учитель или ученики называют определенные утверждения, с которыми другие ученики класса или соглашаются или нет. Если не соглашаются, то объясняют почему и дают правильный ответ

«Аукцион»

Учебный прием, требующий от учащихся быстроты реакции и умения давать конкретную, обобщенную ответ. Может быть использован на любом этапе урока. Ученики «продают» как на аукционе верные ответы - названия географических объектов, понятие, используемое во время изучения темы, терминологию, которую было изучено на уроке, и прочее

«Вызываю ассоциации»

Учитель предлагает каждому из учеников выразить те ассоциации, которые возникли у них при определенных словах, например «Африка» (жара, сухость, пустыня, слон и т.д.).

Учитель подчеркивает, что подобная работа будет проведена после изучения всей темы и ученики убедятся насколько более сложные и совершенные стали их ассоциации

«Пять предложений»

Работа в группах по четыре ученика, каждый из учеников говорит предложения, что является продолжением предыдущего, или с помощью пяти предложений характеризуют любое явление или объект

«Эстафета»

Учащиеся выполняют определенные задания по очереди, ответ на каждый следующий вопрос или задание является продолжением предыдущего ответа. Вопросы можно написать на карточках, которые будут передаваться с одной парты на другую

«Географическая разминка»

Данный прием требует краткого ответа на вопросы, которые ставит ученикам учитель, либо ученики, работая в паре, задают вопросы друг другу по очереди. Вопросы, касающиеся географических объектов, их надо обязательно показать на карте

«Географическая лаборатория»

Ученики работают в группах, парах или единолично над определенными вопросами, задачами. Самостоятельно делают выводы и обобщения

«Географический диктант»

Прием, позволяющий ученикам развивать приобретенные и получать новые навыки и приемы самостоятельной (групповой, парной) работы с картами атласа, текстом учебника (за конкретного видения учителя и организации работы на уроке материалов Internet), дополнительными источниками географических знаний

«Географический практикум»

Выполнение задач, связанных с нанесением определенных географических объектов на контурную карту

«Микрофон»

Ученики передают воображаемый микрофон и высказывают собственное мнение относительно определенных вопросов, проблемы, задачи. Высказывания могут быть отдельными, а могут дополнять или продолжать друг друг

«Экспресс-тесты»

Учитель предлагает учащимся дать ответ на тестовые задания. После выполнения задания проводится самопроверка или взаємоперевірка уровня правильности выполнения работы по образцу верных ответов на доске

«Картографическая лаборатория»

Ученики выполняют задание в контурной карте. Находят, наносят и подписывают на контурной карте названия географических объектов

«Интеллектуальная разминка»

Учащиеся кратко отвечают на вопросы, касающиеся предыдущей темы, базовых понятий, терминов, определений и прочее. Вопрос может подготовить учитель или ученики

«Привлекательная цель»

Учитель или кто-то из учеников формулирует интересную цель, достижение которой возможно через выполнение ряда задач

«Углы»

Учащиеся распределяются на группы. Группы размещаются по углам классной комнаты, где каждую группу ждет задача. В этой игре ученики имеют свободу выбора «угла». Учитель инструктирует каждую группу, которая имеет целью выполнить задание по определенному направлению (научные теоретики, художники, писатели, любознательные и др.)

«Пресс-конференция»

Класс делится на корреспондентов и специалистов по определенным вопросам, отраслей, сфер. Первые задают вопросы, другие дают на них ответы. Прием позволяет коллективно подвести итоги изученного

«Лови ошибку картографа»

Ученик или учитель, показывая объекты на карте, допускает ошибки. Другие ученики класса должны заметить и исправить эту ошибку

«Почемучка»

Учащиеся отвечают на вопросы, начинающиеся словом «Почему?» Вопрос может подготовить учитель или ученики

«Практичность теории»

Учитель доказывает, что базовые знания, которые получили учащиеся на прошлых уроках, помогут им самостоятельно освоить новый материал и использовать на практике теоретические знания в работе с атласом и контурной картой

«Отсроченная отгадка»

Учащимся предлагается задание, ответ на которое приобретается в процессе изучения нового материала. Ответ надо обосновать. Обсуждения вопросы, задания проводится во время закрепления нового материала

«Мозговой штурм»

Ученики должны выполнить самостоятельное задание единолично или по группам - проработать и изучить учебный материал, пользуясь базовыми знаниями, и объяснить его другим группам

«Удивляй»

Учитель или ученики приводят интересные примеры, касающиеся материала темы урока

«Домашняя заготовка»

Учащиеся, получив задание заранее, рассказывают материал (можно использовать опорные схемы, рисунки, иллюстрации и т.д.)

«Разгадка проблемы»

Учащиеся самостоятельно или под руководством учителя в процессе работы с различными источниками географической информации находят ответ на проблемный вопрос

«Да - нет»

Учитель упоминает понятие, связанное с темой (например, литосферная плита, движения плит, рифтовая зона, вулканизм, рельеф и др.), а ученики находят ответ, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет»

«Творческая лаборатория»

Выполнение учащимися проблемных заданий поискового характера с использованием различных источников географических знаний

«Путешествие»

Ученики, работая в группах, парах или самостоятельно, выполняют уже знакомые с ходом выполнения задания. Во время выполнения задания используют различные источники географических знаний

«Лови ошибку»

Ученик (учитель) дает характеристику географического объекта, рассказывает определенный факт и все такое и иногда намеренно допускает ошибки. Ученики должны заметить и исправить ее

«Как? Что? Где?»

Ученики или учитель задают вопросы, которые начинаются словами «что?», «где?», «как?»

«Личные примеры»

Ученики приводят интересные примеры по теме урока (опережающее домашнее задание) или дополняют содержание изучаемой проблемы, собственными примерами

«Блицопрос»

Учитель в быстром темпе задает ученикам вопросы, а ученики дают одну или несколько возможных верных ответов. При необходимости они могут дополнять и расширять ответы своих одноклассников

«Проблемный вопрос»

Учитель или ученики под его руководством ставят проблемный вопрос. До его постановки можно подойти через обсуждение уже известных учащимся фактов, через просмотр видео фрагмента, после ответа на определенные вопросы, последнее из которых очерчивает пределы определенной проблемы

«Делаю вывод»

Прием учит учащихся делать выводы, обобщения, синтезировать (комбинировать элементы изученного в единое целое), оценивать уровень выполнения работы, уровень собственных учебных достижений, достижений других и класса в целом. В зависимости от потребности может использоваться на любом этапе урока в зависимости от потребности

«Удивлю всех»

Ученики рассказывают интересный материал, касающийся темы урока, но выходит за пределы школьного учебника

«Шпаргалка»

Задания, которые выполняют ученики, требует составить конспект, схему, диаграмму, логический рисунок, который затем используется в процессе устного ответа на вопрос задачи

«Географическая мозаика»

Учитель или ученики заранее готовят конверты, в которых на отдельных листах дается определение понятий или номенклатура темы, которая изучается. Из этих листов нужно составить и назвать это определение

«Учитель-ученик»

Ученики работают в парах и по очереди выполняют роль то учителя, то ученика

«Дерево решений»

Для использования данного приема нужно подготовить материалы в виде табличек с надписями взаимосвязанных понятий, названий и т.д. На доске для большего удобства и наглядности можно нарисовать крону дерева. Ученики, работая над вопросами учителя, называют составные части «дерева» и магнитами прикрепляют таблички в определенной части «кроны» дерева

«Географический вернисаж»

Ученики готовят рисунки животных, растений, пейзажей, касающиеся темы урока. Рисунки занимают место на доске, учащиеся дополняют их собственными рассказами