Раздел III
ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ
Урок № 67
Тема. НЕОБХОДИМОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ
Цель: показать глобальный характер нарушения природного равновесия, обобщить знания о природоохранные территории, показать роль международного сотрудничества и географической науки в решении глобальных проблем человечества; воспитание ответственности за последствия влияния хозяйственной деятельности человека на природу.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: карта «Природоохранные территории мира», атласы, учебники.
Опорные и базовые понятия: природные ресурсы, природные комплексы, окружающая среда, прородоохоронні территории, международные организации.
Географическая номенклатура: национальные парки, заповедники, памятники природы мира.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
I. Врганізаційний момент
Прием «Аукцион»
Ученики называют и показывают на карте природоохранные территории мира:
1. Национальный парк Нґоронґоро.
2. Национальный парк Серенґеті.
3. Национальный парк Крюгера.
4. Национальный парк Налларбор.
5. Национальный парк Игуасу.
6. Национальный парк Йеллоустон.
7. Национальный парк Джаспер.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Прием «Блицопрос»
• С какой целью создаются природоохранные территории?
• Назовите главные их типы?
• Что такое памятник природы, заповедник, национальный парк?
• На каких территориях разрешается туризм?
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся
Прием «Микрофон»
Учитель предлагает учащимся высказать собственное мнение о необходимости международного сотрудничества в решении экологических проблем.
IV. Изучение нового материала
Прием «Домашняя заготовка»
Рассказы учащихся:
1. Нарушение природного равновесия.
2. Природоохранных территории.
3. Международное сотрудничество.
4. Роль географической науки в изучении и сохранении природы Земли.
V. Закрепление изученного материала
Прием «Проблемный вопрос»
Вопрос. Если бы вы были участником заседания ООН по охране окружающей среды, то какие вопросы предложили бы для первоочередного рассмотрения?
VИ. Итог урока
Учитель. Что нового вы узнали на уроке, какими мыслями хотели бы поделиться?
VII. Домашнее задание
• Проработать текст параграфа.
• Подготовиться к итоговой контрольной работе.
Дополнительный материал к уроку
Первый природоохранный кодекс был разработан в Китае в W в. до н. э. Он назывался «Гуань-Цзы». Государство охраняла деревья и растения в период цветения, животных в периоды размножения, территорию болот и лесов.
Урок № 68
Тема. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, ОБОБЩЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
(форму и методы урока выбирает учитель)
Урок № 69
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ № 6
(семестровая контрольная работа)
Урок № 70
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ