Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 66

Тема. Формы давального и местного падежей прилагательных женского рода в единственном числе

 

Цель: учить образовывать формы давального и местного падежей прилагательных в единственном числе женского рода, различать их, правильно произносить и писать, закреплять навыки определять падеж прилагательных; развивать речевые умения детей; воспитывать уважение к народным обычаям и традициям.

Оборудование: праздничные новогодние открытки.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Провідміняйте прилагательные синий, красный.

- Почему в одном и том же падеже эти прилагательные имеют разные окончания? (Потому что относятся к разным группам - твердой и мягкой.)

- А как определить группу прилагательного?

Игра «Плюс и минус»

Дети показывают «+», если это прилагательное мягкой группы, и «-» - если твердой.

Синяя, печальный, древнее, домашняя, спелый, красивый, раннее, странная, летняя, хорошее.

- А для чего необходимо уметь определять группу прилагательных?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы понаблюдаем за формами прилагательных женского рода единственного числа в дательном и местном падежах, выясним, зависят окончания прилагательных в этих падежах от группы.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Поисковая работа (за упражнением 253)

- Определите группу прилагательных.

- Провідміняйте их, понаблюдайте за окончаниями.

- Что вы можете об этом сказать?

- Зависит окончания прилагательных женского рода в предложном и дательном падежах от группы прилагательных?

- Сверьте свои выводы с правилом на с. 125. Правильные ли они?

2. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 254)

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Коллективное комментируемое выполнения упражнения 255 Дополнительное задание

- Найдите в тексте сложное предложение. Объясните знаки препинания в нем.

- Найдите предложения с однородными членами предложения. Объясните расстановку знаков препинания в нем.

- Как различить формы давального и местного падежей?

- О каком празднике идет речь в этом тексте?

- А какие зимние праздники вы знаете?

2. Игра «Закончи стихотворение»

Учитель

Кто ступает на порог,

не отряхивая снег?

Дети. Новый год!

Учитель

Кто несет веселый смех,

рассыпая на всех?

Дети. Новый год!

Учитель

Для взрослых и маленьких

кто гостинцы приберег?

Дети. Новый год!

Учитель

А украшенной сосне

подарит кто песни?

Дети. Новый год!

Учитель

Вплоть до ранней зари

встречают фонари...

Дети. Новый год!

Учитель

Скучать с ним не смей,

ибо для каждого - он свой.

Дети. Новый год!

- А какие традиции празднования Нового года вы знаете?

- А как поздравить с Новым годом того, кто живет далеко от нас? (По телефону, телеграммой или открыткой)

3. Работа с новогодними открытками

- Обратите внимание на образец заполнения новогодней открытки в упражнении 256. (Учитель обращает внимание на то, что приветствие начинается с обращения (существительное в кличній форме), содержит поздравления с праздником и пожелания. В конце текста ставится подпись. Далее учитель предлагает детям составить поздравления близким и заполнить принесенную новогоднюю открытку.)

 

VI. Итог урока

- Над чем вы работали на уроке?

- Как определить падеж прилагательного?

- А как различить формы давального и местного падежей единственного числа прилагательных женского рода?

 

VII. Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе по теме «имя Прилагательное».