Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

 

Урок 65. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ НА ДЕЙСТВИЯ РАЗНЫХ СТУПЕНЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель: проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу над ними; обобщить изученный материал; развивать навыки самоконтроля; воспитывать культуру письма.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (см. приложение к уроку)

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы повторим изученный материал.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 80-81)

Задача 509

Ученики решают задачу по представленному плану.

План

1) Сколько грибов нашел один мальчик?

2) Сколько грибов нашла девочка?

Задача 510

После составления плана решения учащиеся записывают решение самостоятельно.

Задача 511

Учащиеся составляют задачу по рисунку.

Во время повторения условия один ученик записывает краткое условие на доске и объясняет решение.

После этого ученики самостоятельно записывают решение. Учитель проверяет.

Задача 512

Первый столбик - с комментированием, остальные примеров - самостоятельно.

Задача 513*

1) 42 - 24 = 18

2) 18 : 2 = 9

Проверка: 42 - 9 - 9 = 24.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Кто быстрее?»

2. Игра «Сколько?»

- Определите, сколько верных неравенств можно записать.

3. Вычисление значений выражений

image174

4. Решение задач

• В буфет привезли 25 кг винограда, а потом еще 4 ящика, по 2 кг в каждом. Сколько килограммов винограда привезли в буфет?

• Возле входа в школу с каждой стороны посадили по 8 елочек, а вдоль ограды - еще 7 елочек. Сколько всего посадили елочек?

• Составьте подобную задачу по выражению.

8 · 2 + 9

• На строительстве работало 14 каменщиков, а столяров - на 6 меньше, чем каменщиков. Сколько всего рабочих работало на стройке?

5. Устные вычисления

• Делимое 12, часть 2. Найдите делитель.

• Делитель 2, часть 7. Найдите делимое.

• Первый множитель 2, произведение 8. Найдите второй множитель.

6. Офтальмологическая пауза

7. Решение логических задач

• Николай задумал число. Если к задуманному числу прибавить 15, а затем 48, то получится 92. Какое число задумал Николай? (29)

• На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько было учеников?

• На одной чашке чаше находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг, а на другой - 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки. (3 кг)

• Игра «Магические квадраты».

image173

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Какое задание больше всего понравилось?

- Оцените свою работу.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 81, задача 514; 515.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 65

 

1. Общая характеристика результатов выполнения контрольной работы

2. Анализ ошибок, выполнение соответствующих задач

3. Задания для учащихся, которые успешно выполнили контрольную работу

1) Решить задачи.

• В магазин привезли 5 ящиков винограда, по 9 кг в каждом. Продали 3 ящика. Сколько килограммов винограда осталось продать?

• В буфет привезли 20 кг яблок, груш - на 3 кг меньше, а слив - на 7 кг больше, чем груш. Сколько килограммов слив привезли в буфет?

2) Вычислить.

image159

3) Игра «Волшебный знак».

image160