АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Урок 64. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Цель: проверить знания учащихся по теме «Таблицы умножения числа 2 и деления на 2»; развивать мышление, память; воспитывать культуру оформления письменных работ.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
1. Математический диктант (для обоих вариантов).
Найти:
• произведение чисел 2 и 8;
• сумму чисел 2 и 9;
• разность чисел 14 и 2;
• долю чисел 18 и 2.
1 вариант
2. Задача.
Папа собрал 2 корзины яблок по 9 кг каждый и корзина 5 кг груш. Сколько всего килограммов фруктов собрал папа?
3. Вычислить.
4. Сравнить.
2 вариант
2. Задача.
Мама купила 2 головки капусты по 3 кг каждая и 5 кг моркови. Сколько всего килограммов овощей купила мама?
3. Вычислить.
4. Сравнить.
Шкала оценивания
1 с.- 2 балла: по 0,5 балла за выражение.
2 с.- 2,5 балла: 1 балл за ход решения;
0,5 балла за правильность вычислений (по 0, 5 балла за действие);
0,5 балла за объяснение.
3 с.- 3 балла: по 0,25 балла за действие.
4 с.- 2,5 балла: 2 балла за правильность вычислений; по 0,5 балла за неравенство.
Физкультминутка
III. РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
• 4 товарища спускались с горки на санках. Игорь проехал дальше, чем Роман. Роман проехал меньше, чем Олег, но дальше, чем Вадим. Кто проехал меньше всех?
Ответ. Меньше всех проехал Вадим.
• Три подружки - Вера, Лена и Таня - пошли в лес за ягодами. Для сбора ягод у них были корзина, ведерко и козуб. Известно, что Аленка была не с лукошком и не с корзиной, а Вера - не с корзиной. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?
Ответ.
|
Вера |
Аленка |
Таня |
корзина |
- |
- |
+ |
ведерко |
- |
+ |
- |
козуб |
+ |
- |
- |
• Периметр прямоугольника равен 20 см. Может ли одна из его сторон равна 10 см?
Ответ. Нет, не может. 20 : 2 = 10 (см) - сумма двух сторон. Поэтому одна из сторон не может быть 10 см.
• Алина выше, чем Даша, но ниже, чем Маша. Маша ниже Кристины, а Даша выше, чем Александра. Кто самый высокий, кто ниже всех?
Ответ. Самая высокая Кристинка, самая низкая Александра.
• Петя и Саша были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую. Петрик был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Саша?
Ответ. Саша в синей куртке.
• Три ученика различных школ г. Харькова приехали на отдых в лагерь. На вопрос вожатого, в каких школах они учатся, каждый дал ответ:
Петрик: «Я учусь в школе № 162, а Саша - в школе № 28».
Саша: «Я учусь в школе № 162, а Петя - в школе № 65».
Сергей: «Я учусь в школе № 162, а Петя - в школе № 28».
Вожатый удивился и попросил мальчиков объяснить, где правда, а где ложь. Тогда дети признались, что в ответе каждого одно утверждение истинно, а второе - ошибочное. В какой школе учится каждый из этих мальчиков?
Ответ. Саша учится в школе № 28. Петя - в школе № 65, а Сергей - в школе № 162.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ