Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

Игра «Выручай»

Ученики каждого ряда получают по карте. У первого ученика в ряду задачи записано полностью, а в остальных вместо первого числа - «окошечко». Что скрывается за «окошком», ученик узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, сообщит ему ответ в своем задании. Этот ответ и будет числом, которого не хватает. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника перечеркивает работу всех.

 

image176

 

Игра «Лабиринт»

- Помогите Царевне-лягушке провести брата и сестру лабиринтом с числовыми выражениями. При этом значения выражений должны составить отрезок чисел натурального ряда.

 

 

Игра «Веселый счет, или Борьба за число»

У каждого ребенка на парте - две таблицы.

Задача каждого ученика состоит в том, чтобы считать от 1 до 24 или от 52 до 76, показывать одновременно каждое из чисел на таблице. Ученики тренируются на местах.

К доске приглашаются двое учащихся и становятся перед одной из двух таблиц, выполняют задания. Тот, кто быстрее назовет числа, считается победителем. Ученики соревнуются парами.

 

image178

 

Игра «Лучший летчик»

Провести небольшую беседу с вопросов: «Кто хочет стать летчиком?», «Что он должен хорошо знать и уметь?». Дети обобщают: «Летчик должен много знать и уметь, чтобы уверенно вести свой самолет, и прежде всего он должен правильно вести расчеты».

Чтобы летчиком стать,

Чтобы в небо взлететь,

Нужно много знать,

Нужно хорошо считать.

На доске записаны три столбика выражений, под ними - рисунки самолетов. Над каждым выражением - три ответа. Одна из них - правильная.

 

 

Класс объединяется в три команды, в каждой назначаются летчики. Они по команде по очереди вычисляют значения выражений, начиная с нижнего, обводят ответ и ведут свой самолет по намеченному курсу.

В конце игры подводят итоги.

Учитель показывает на выражения. Контролеры подтверждают ответ или исправляют ошибку, если она допущена. Определяют лучшего летчика. Допущенные ошибки анализируются.