Раздел 6. Устная деловая речь
Деловая этика
Основным принципом деловой этики является
попытки партнеров достичь взаимовыгодного взаимодействия ничейной. Для этого
надо научиться создавать благоприятную атмосферу общения, формулировать свои
интересы партнера и определять его потребности, умение рассматривать проблему
через призму его интересов. Такое состояние называется состоянием эмпатии, который
достигается только при условии положительного отношения к партнеру.
Знания отдельных законов психологии
способствует пониманию нюансов, возникающих при общении. Следует помнить, что
природой в человеке заложены некоторые особенности поведения, которые она не способна
изменить. У партнера не всегда есть желание общаться по причинам как осознанных,
так и подсознательных. С этим надо смириться и найти способы приспособления к тем
или других характеристик психики партнера.
Для делового общения важно
определять психологический тип партнера и соответственно этому строить свою
поведение в деловом общении. Классификация людей по разным признакам
психики довольно сложная, а потому надо постоянно накапливать знания в этой области
и практически тренироваться.
Советы относительно удачного объединения
разных типов людей в группы для взаимодействия и общения дает такая наука, как
соционика. Знание проблем совместимости позволяет понять глубинные причины
возникновение разногласий и конфликтов и создать максимально бесконфликтные рабочие
группы на деловых переговорах (По материалам: Доронина М.С. Культура речи
деловых людей. - С. 28).