Урок № 4
Тема. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
Цель урока. Закрепить знания о понятии «правильный дробь»,
«неправильная дробь», правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
отработать навыки применения этих знаний при решении задач.
Ход урока
И. Проверка домашнего задания
№№ 985, 989, 993, 1000 можно проверить во время фронтального
опрос.
Вопрос к классу
1. Каким должен быть числитель
(знаменатель), чтобы удовлетворить условие:
дробь правильный [дробь неправильный].
2. № 984 - один из учеников работает у доски: ставит соответствующие
знаки (дроби заранее записаны на доске учителем).
II. Актуализация опорных знаний
Во время проверки домашнего задания формулируются основные
определения и правила, изученные на предыдущем уроке. Поэтому учителю достаточно
только конкретизировать материал, поставив класса вопрос.
1. Который дробь называется правильным (неправильным)? Приведите примеры.
2. Который дробь больше? Почему?
1) или ; 2) или ; 3) или .
3. Что больше:
1) дм или 5см; 2) 74 см или
м; 3) т или 695 кг; 4) ч. или 18хв?
III. Усвоение знаний. Отработка навыков
Решение упражнений №№ 987; 988; 989(а, b); 992; 994; 999.
Дополнительные задачи
1. Начертите координатный луч и примите за единичный
отрезок 12 ячеек. Отметьте точки: О(0); Е(1); А (2); К(1/3); М(1/4);
С(1/5).
2. Что больше
1) дм или 5см; 2) 80 см или
м; 3) т или 701 кг; 4) ч. или 10 мин?
IV. Итог урока
Учитель еще раз повторяет с учащимися основные понятия и правила темы
(правильный, неправильный дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми
знаменателями) и предлагает игру.
Учитель. Сейчас я буду называть по одному натуральные числа, которые являются
числительными дробей, а вам нужно к каждому подобрать другое натуральное число,
которое можно было бы записать в знаменатель дроби, чтобы дробь: а) верным; б)
неправильным; в) больше 1; г) меньше 1; д) больше данный дробь;)
меньше данный дробь и т.д.
V. Домашнее задание
§ 21; №№ 985, 989, 993, 1000.