Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 4

Тема. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

 

Цель урока. Закрепить знания о понятии «правильный дробь», «неправильная дробь», правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; отработать навыки применения этих знаний при решении задач.

 

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

№№ 985, 989, 993, 1000 можно проверить во время фронтального опрос.

Вопрос к классу

 

1. Каким должен быть числитель (знаменатель), чтобы удовлетворить условие:

дробь правильный [дробь неправильный].

 

2. № 984 - один из учеников работает у доски: ставит соответствующие знаки (дроби заранее записаны на доске учителем).

 

II. Актуализация опорных знаний

Во время проверки домашнего задания формулируются основные определения и правила, изученные на предыдущем уроке. Поэтому учителю достаточно только конкретизировать материал, поставив класса вопрос.

1. Который дробь называется правильным (неправильным)? Приведите примеры.

2. Который дробь больше? Почему?

1) или ; 2) или ; 3) или .

 

3. Что больше:

1) дм или 5см; 2) 74 см или м; 3) т или 695 кг; 4) ч. или 18хв?

 

 

III. Усвоение знаний. Отработка навыков

Решение упражнений №№ 987; 988; 989(а, b); 992; 994; 999.

Дополнительные задачи

1. Начертите координатный луч и примите за единичный отрезок 12 ячеек. Отметьте точки: О(0); Е(1); А (2); К(1/3); М(1/4); С(1/5).

2. Что больше

1) дм или 5см; 2) 80 см или м; 3) т или 701 кг; 4) ч. или 10 мин?

 

 

IV. Итог урока

Учитель еще раз повторяет с учащимися основные понятия и правила темы (правильный, неправильный дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями) и предлагает игру.

Учитель. Сейчас я буду называть по одному натуральные числа, которые являются числительными дробей, а вам нужно к каждому подобрать другое натуральное число, которое можно было бы записать в знаменатель дроби, чтобы дробь: а) верным; б) неправильным; в) больше 1; г) меньше 1; д) больше данный дробь;) меньше данный дробь и т.д.

 

V. Домашнее задание

§ 21; №№ 985, 989, 993, 1000.