Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

6 КЛАСС

 

Тема 2. Я и музыка

Урок 29

Тема урока. Восьмая нота с точкой. Разучивание песни Г. Мозгового "Моя земля". Слушание музыки. К. Сен-Санс. Второй концерт для фортепиано с оркестром

 

Цель урока: углублять приобретенные знания и умения учащихся на примерах музыкальных произведений; воспитывать интерес к музыке и формировать потребность воспринимать и исполнять музыкальные произведения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: нотный текст песни, магнитофон, аудио-запись, портрет К. Сен-Санса.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы.

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Дети, посмотрите на упражнение. Что вы можете сказать о ней? Я вам просольфеджую это упражнение, а вы определите, знакома ли вам мелодия?

 

 

- Что характерно для ритмического рисунка упражнения?

- В какой тональности написана упражнение?

(Это отрывок песни „Школьная тропинка". Характерный ритмический рисунок который построен таким способом. Такой ритм называется пунктирный, который придает особую выразительность мелодии).

- Что означает точка возле восьмой ноты?

(Она продлевает ее еще на одну шестнадцатую).

- Давайте просольфеджуємо это упражнение, а потом споем отрывок из этой песни со словами.

(Настройка, пение мажорного звукоряда и тонического трезвучия).

 

III. Разучивание песни Николая Мозгового „Моя земля”.

 

Моя земля

Слова и музыка М. Мозгового

 

 

Приезжайте в Прикарпатье,

Приходите, люди добрые,

Всегда будут рады Вам.

Хлебом-солью вас встретят,

Прекрасную песню споют,

Дань уважения нашим светлым дням.

 

Припев:

И в синюю даль

Понад горами лине пісня ця

О дивный край,

Волшебный край Черемоша и Прута

Край, мой родной край,

Песенный край упорства и труда,

Ты - моя любовь,

Ты родная матушка, моя земля!

 

М. Мозговой - украинский композитор-песенник современности, который еще живет и пишет украинские песни, которые пользуются популярностью в наше время. Я вам сейчас исполню песню „Моя земля”, а вы скажите, слышали ли вы ее где и в чьем исполнении. Да, эта песня всем знакома, и первым исполнителем была заслуженная; артистка Украины София Ротару.

2. Художественный показ песни.

3. Характеристика нотной записи песни.

- темп;

- тональность;

характер;

- ритмический рисунок, где снова встречаются нота с точкой.

4. Разучиваю песню по фразам, обращаю внимание на восьмую паузу в начале такта, ритм, чистоту интонирования.

 

V. Слушание музыки.

1. Вступительная беседа.

Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним французским композитором, который родился в Париже, - Камилем Сен-Сансом. Музыкой он начал заниматься еще с 5 лет, а позже и писать. В произведениях Сен-Санса преобладает веселое настроение и радостные интонации бытовых фольклорных жанров.

В младших классах вы знакомились с циклом пьес „Карнавал животных”, где композитор средствами музыкальной выразительности изобразил слона, жирафа. Для его музыки характерна подвижная ритмика, разнообразная фактура, богатство оркестрового колорита. Послушайте сегодня III ч. „Второго концерта для фортепиано с оркестром” и ответьте на вопросы:

- Какие чувства вызывает у вас данное музыкальное произведение?

- Что вы представляете, слушая произведение?

Первая часть концерта свободная, непринужденная импровизация и богатство ритма, вторая интересна своей изысканностью. А третья написана в духе итальянской тарантеллы. А тарантелла - это итальянский народный танец тридольного размера, который выполняется в быстром стремительном движении.

2. Повторное слушание.

 

VI. Итог урока.