Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

6 КЛАСС

 

Тема 2. Я и музыка

Урок 30

Тема урока. Инструменты симфонического оркестра. Синкопа. Работа над песней "Моя земля". Слушание музыки. И. Штраус. "Вальс"

 

Цель урока: дать детям понятие о синкопу и применить ее в мелодичной вправе; закрепить знания о составе симфонического оркестра и роль инструмента в оркестре, формировать вокально-хоровые навыки и музыкально-ритмический слух; воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: состав симфонического оркестра - таблица и иллюстрация, магнитофон, аудио-запись, портрет И. Штрауса.

Ход урока

И. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

1. Пение мажорного звукоряда на различных штрихах.

2. Пение упражнений на развитие дикции и артикуляции.

 

III. Объяснение нового материала.

Дети, мы с вами учили, что в каждом такте И судьба сильная, другая - слабая или относительно сильная, соответственно размеру. Но есть песни, в которых в некоторых тактах акцент смещен в сторону слабого судьбы.

Такие ударения - акценты вы можете услышать в II ч. симфонической сюиты „Веснянка” Г. Вериковского. Эти смещения акцента с сильной доли на слабую называют синкопою. Синкопы характерные для народной танцевальной музыки, а особенно для коломыек. Вот посмотрите на упражнение и найдите синкопу (Синкопы в II и VI тактах). Просольфеджуємо это упражнение.

 

image160

 

IV. Работу над песней „Моя земля” М. Мозгового следует начать с повторения И куплета, чтобы убедиться, дети усвоили мелодию песни. Дальше работаю над чистотой интонирования, дикцией и характеру исполнения.

 

V. Слушание музыки.

1. Вступительная беседа.

Придунайские долины Австрии с их лесами, садами, виноградниками, и сам голубой Дунай воспеты во многих народных песнях, а также в произведениях профессиональных австрийских композиторов: В. Моцарта, И. Гайдна, которые писали легкую доступную музыку. Но наиболее прославились „Венскими вальсами” семья Штраусов особенно два Йогани - отец и сын, который вошел в историю мировой музыки XIX в. Произведения И. Штрауса-сына тесно связаны с венским музыкальным житгям, что ярко проявилось в бытовом танце. И. Штраус - выдающийся австрийский композитор, скрипач, дирижер, создатель венской классической оперетты. Среди его разнообразных по характеру произведений значительное место занимают вальсы. Штрауса называют „королем вальса”, ибо он обогатил эту форму танца, соткал его классический тип. Это „Весенние голоса”, „Сказки венского леса”, „На берегу голубого Дуная”, который вы сегодня послушаете.

2. Дети слушают вальс и готовят ответы на вопросы.

- Какой группе симфонического оркестра предпочитает в исполнении вальса? .

- Какие еще группы инструментов симфонического оркестра вы знаете?

- Какие черты характерны для композиторского стиля. Штрауса?

3. Повторное слушание.

 

VI. Итог урока.