ТЕМА 5.5. БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (10 ЧАСОВ)
Урок 63
Практическая работа 3. Поиск информации в базе данных. Упорядочение данных
Цель:
· овладение методами поиска информации в базе данных, изучение способов организации данных;
· развивать у учеников уверенность в себе, в своих возможностях во время применения приобретенных знаний на практике;
· воспитание личности национально самосознательной, которая знает и уважает культуру и традиции своего Отечества.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
И. Актуализация опорных знаний
Интеллектуальная разминка или просто опрос с базовыми вопросами:
1. С каким типом баз данных работает СУБД Access?
2. Какое расширение файла, в котором хранится база данных СУБД Access?
3. С какими объектами работает СУБД?
4. Заполните таблицу, указав назначение каждого из объектов СУБД:
Объект |
Назначение |
Таблица |
|
Запрос |
|
Форма |
|
Отчет |
|
Макрос |
|
Модуль |
|
Проверка выполнения домашнего задания. Парад диаграмм Венна, их самоанализ и взаємоаналіз.
II. Выполнение заданий практической работы
Изучение теоретических основ:
Методы поиска информации в таблицах БД:
1. Указание «Найти»
2. Построение выражений для поиска данных.
3. Создание Запросов.
4. Использование фильтров.
Основные типы запросов. Порядок их использования.
С помощью компьютера подготовить базу данных «Природные сокровища Украины».
Код |
Название |
Вид |
Год основания |
Площадь, тыс. га |
Природная зона |
Область |
1 |
Горганы |
|
1996 |
5344 |
Украинские Карпаты |
Ивано-Франковская |
2 |
Дунайские Плавни |
|
1988 |
14,9 |
Степь, плавни |
Одесская |
3 |
Еланецкая степь |
|
1996 |
1676 |
Степь |
Николаевская |
4 |
Каневский |
Природный заповедник |
1931 |
1,0 |
Лесостепь |
Черкасская |
5 |
Крымский |
|
1991 |
44,2 |
Крымские горы |
АР Крым |
6 |
Луганский |
|
1968 |
1,6 |
Степь |
Луганска |
7 |
Медоборы |
|
1990 |
10,4 |
Лесостепь |
Тернопольская |
8 |
Полесский |
|
1968 |
20,0 |
Смешанные леса |
Житомирская |
9 |
Ялтинский |
|
1973 |
14,2 |
Крымские горы |
АР Крым |
10 |
Росточе |
|
1984 |
2,1 |
Лесостепь |
Львовская |
11 |
Азово-Сивашский |
Национальный парк |
1957 |
53,4 |
Степь |
Херсонская |
12 |
Вижницкий |
1995 |
7,9 |
Карпаты |
Черновицкая |
13 |
Карпатский |
1980 |
50,3 |
Украинские Карпаты |
Ивано-Франковская |
14 |
Подольский |
1996 |
261,0 |
Лесостепь |
Хмельницкая |
15 |
Святые горы |
1997 |
41,0 |
Степь |
Донецка |
16 |
Синевир |
|
1989 |
40,4 |
Степь |
Закарпатская |
17 |
Шацкий |
|
1983 |
32,5 |
Смешанные леса |
Волынская |
Задача
1. Открыть базу данных Сокровище.mbd в режиме таблицы «Заповедники и парки».
2. Создать запрос-выборку для вывода на экран информации с полей «Название», «Площадь», «Область».
3. Создать запрос с параметром [Горы] для вывода на экран поля «Название» для парков, основанных после 1980 года.
4. Создать запрос для вычисления количества природных заповедников, национальных парков, расположенных в разных природных зонах Украины.
Совершите упорядочить в порядке возрастания в данной таблице по полю «Площадь».
№ |
Задачи, порядок выполнения |
Рисунок-подсказка |
2. |
Создайте запрос-выборку для вывода на экран информации с полей «Название», «Площадь», «Область»
|
Создание запроса с помощью мастера
|
3. |
Создайте запрос с параметром [Горы] для вывода на экран поля «Название» для парков, основанных после 1980 года |
Создание запроса с помощью конструктора
|
4. |
Создайте запрос для вычисления количества природных заповедников, национальных парков, расположенных в разных природных зонах Украины |
Создание перекрестного запроса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Совершите упорядочить в порядке возрастания в данной таблице по полю «Площадь» |
1. Открыть таблицу «Заповедники и парки».
2. Выделить поле «Площадь».
Контекстное меню, пункт «Упорядочить по возрастанию» |
Задания для самостоятельного выполнения
1. Опишите элементы и назначение элементов диалогового окна поиска:
2. Организовать поиск информации о Каневский заповедник. Запишите алгоритм выполнения действий.
3. Сформировать запрос, с помощью которого на экран будут выведены сведения о заповедники или парки, которые находятся в АР Крым или Херсонской области, год создания после 1950 года, но до 1980 года. Запишите алгоритм действий.
4. Опишите, какие вы знаете виды упорядочения элементов, приведите примеры. Есть возможность упорядочения по нескольким признакам?
III. Итог урока.
1. Как осуществляется сортировка записей по возрастанию (уменьшению)?
2. Какие еще есть возможности по упорядочиванию записей?
3. Как выполнить поиск необходимой информации в базе данных?
4. Какие средства существуют для организации поиска информации в БД?
IV. Домашнее задание
1) Проработать материал учебника или конспекта.
2) Указания по подготовке к уроку-конференции.