Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

 

Урок 63. ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 5. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА по ЧАСТЯМ ВИДА 3 + 2 + 3; 6 - 2 - 3.

УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ НА 5. СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО РИСУНКУ. ПОСТРОЕНИЕ ОТРЕЗКОВ

 

Цель: ознакомить учащихся с таблицами сложения и вычитания числа 5, с добавлением и вычитанием числа частями вида 3 + 2 + 3; 6 - 2 - 3, с задачами на увеличение числа на несколько единиц в косвенной форме; учить строить отрезки; формировать навыки составления и решения задач по рисунку; развивать математическое речи; воспитывать культуру письма, интерес к обучению.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Стихотворные задачи

• Ветер листья обрывал

И быстренько считал.

5 листиков дубовых

И 3 резных кленовых

Тихо он на землю клал

И у деток спросил:

Сколько же я листьев сорвал? (8)

 

• Петрик книги протирал,

На полке их составлял.

Вот положил он 8 книг,

Потом еще 2.

Долго думал и гадал,

Сколько всех книг положил? (10)

2. Математический диктант

- 5 увеличить на 4;

- 8 уменьшить на 3;

- от 10 вычесть 4;

- к 3 прибавить 4;

- первое слагаемое 4, второе слагаемое 4. найдите сумму.

3. Устное решение задач

• Дети сорвали в саду 3 яблока и 7 персиков. Сколько всего фруктов сорвали дети?

• В трамвае было 7 пассажиров. 4 пассажиры вышли на остановке. Сколько пассажиров осталось на остановке?

• Ира сорвала 3 ромашки и столько же васильков. Сколько цветов сорвала девочка?

4. Повторение состава числа 5

- Из каких чисел состоит число 5?

5. Каллиграфическая минутка. Письмо цифры 5

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Работа по учебнику (с. 70)

- Рассмотрите таблицу сложения числа 5.

- Что вы заметили? (Первое слагаемое увеличивается на 5, второй остается без изменения, результат действия - сумма тоже увеличивается на 5.)

- Прочитайте все примеры. Какое число добавляли в каждом примере? (5)

- Поэтому таблица и называется «Добавить 5».

- В этой таблице каждая последующая ответ на 1 больше предыдущей.

- Рассмотрите таблицу вычитания числа 5.

- Прочитайте каждый пример. Сравните ответ с числом, от которого отнимали 5. Какое число отнимали в каждом примере? (5)

- Поэтому таблица и называется «Вычесть 5».

- В этой таблице первый пример таблицы вычитание можно составить из первого примера таблицы сложения и т. д.

- Закройте линейкой ответы первого столбика. Прочитайте примеры от начала до конца, называя ответ.

- Закройте линейкой ответы второго столбика. Прочитайте примеры с конца до начала, называя ответ.

Задача 1

- Рассмотрите числовой луч. От какого числа летело солнышко? На каком числе село сначала? потом? Прочитайте пример. Ответ примера?

- Сколько всего прибавили? Как именно? Сколько всего вычли? Как именно?

Задание 2

- Рассмотрите таблицы. Что надо сделать с числами первой таблицы? Какое действие выполнить? Что надо сделать с числами второй таблицы? Какое действие выполнить?

Задание 3

- Вычислите значения выражений. Прочитайте выражения с одинаковыми ответами. (7 - 5; 5 - 3; 6 + 4; 5 + 5; 8 + 2; 1 + 5; 9 - 3) Остальные примеров прочитайте так, чтобы ответы звучали в порядке убывания. (4 + 5; 3 + 5; 2 + 5; 8 - 5; 6 - 5)

Задание 4

- Рассмотрите рисунок. Сколько орешков у гнома? Это на 5 орешков больше, чем у белочки. Что можно сказать о більчині орешки? У нее больше или меньше?

- Составьте и решите задачу по рисунку.

Задание 5

Построение отрезков. Нахождение длин отрезков.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Решение примеров с комментированием

3 + 5 - 2

9 - 5 + 1

5 + 4 - 1

10 - 2 - 5

2. Работа над текстовыми задачами

Учитель читает текст задачи. Ученики повторяют условие и вопрос задачи. Учитель записывает краткое условие задачи на доске.

I - 5 яблок - 5 яблок

II - ?, на 3 больше II - ?, на 3 меньше

- Сравните решения задач.

- Почему первую задачу решали добавлением?

- Почему вторую задачу решали вычитанием?

3. Игра «Кто быстрее?»

4. Самостоятельная работа

Поставьте знаки >,,=.

image46

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Что понравилось на уроке?

- В чем вы испытывали трудности?