Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

 

Урок 64. СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ. СООТНОШЕНИЕ «НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ (МЕНЬШЕ)?». РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ

 

Цель: на основе сравнения количества предметов формировать у учащихся понимание разностного сравнения чисел. Объяснить соотношение «на сколько больше (меньше)?»; закреплять знания таблиц сложения и вычитания числа 5; развивать математическое речи; воспитывать культуру письма, интерес к обучению.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Стихотворные задачи

• Вот летят к кормушке

Четыре подружки синицы.

Пять позже прибыло.

Сколько всех птиц было? (9)

 

• Сойка сливы обрывала,

Штук десять где-то сорвала.

Две дала малым білчатам,

Три - пушистым зайченятам.

Дети, сойці помогите,

Остальное слив вы посчитайте. (5)

2. Устный счет. Работа с числовым веером

- Увеличьте на 5: 1; 4; 2; 5; 3.

- Уменьшите на 5: 6; 8; 10; 9; 7.

3. Математический диктант

• Запишите сумму чисел 5 и 2; 6 и 3.

• 7 уменьшить на 3; 10 минус 2.

• Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Работа с индивидуальным материалом. Игра «Волшебные фигурки»

- Положите 6 желтых кружочков. Положите 4 зеленых.

- Сколько «лишних» желтых кружочков? Что можно сказать о желтые кружочки? (их на 2 больше, чем зеленых.)

- Сколько зеленых кружочков не хватает, чтобы их стало столько, сколько желтых? Тогда, что можно сказать о зеленые кружочки? (их на 2 меньше, чем желтых.)

Вывод. Если желтых кружочков на 2 больше, чем зеленых, тогда зеленых - на 2 меньше, чем желтых.

- А теперь составим задачу про эти кружочки.

2. Работа с наборным полотном

- Выставим на набірному полотне 7 желтых кружочков и 4 зеленых. На сколько больше желтых кружочков, чем зеленых? (На 3 больше)

- Какое действие надо выполнить, чтобы получить 3? (7 - 4)

Вывод. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо от большего числа отнять меньшее.

- На сколько меньше зеленых кружочков, чем желтых? (На 3 меньше)

- Какое действие надо выполнить, чтобы получить 3? (7 - 4)

Вывод. Чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, надо от большего числа отнять меньшее.

3. Работа по учебнику (с. 71)

Задача 1

- Сравните количество предметов на рисунках. Сколько блюдец? Сколько чашек? На сколько больше блюдец, чем чашек?

- Сколько ложек? Сколько вилок? На сколько меньше ложек, чем вилок?

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше второго, надо от большего числа отнять меньшее.

Задание 2

- На сколько число 5 меньше, чем число 7; чем число 3? Какое действие надо выполнить? Составьте примеры.

Задание 3

- На сколько число 10 больше, чем число 5; число 3. Какое действие надо выполнить? Составьте примеры.

Задание 4

- Попади в мешочек. Сколько примеров? Сколько снежков?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Закончите предложения»

10 больше 4 на ..., потому что ... - ... = ...

4 меньше 10 на ..., потому что ... - ... = ...

2. Игра «Так или не так?»

• 5 пальцев на руке. (Так)

• 2 сигналы у светофора. (Не так)

• У радуги 6 цветов. (Не так)

• В неделе - 7 дней. (Так)

• У треугольника - 4 стороны. (Не так)

3. Круговые примеры. Самостоятельная работа

7 + 2

10 - 4

8 - 1

9 + 1

3 + 5

6 - 3

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Повторим таблицу сложения и вычитания числа 5.

- Как узнать, на сколько одно число больше второго?

- Что понравилось на уроке?

- В чем вы испытывали трудности?