Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

 

Урок 62. ИЗМЕНЕНИЕ РАЗНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ОДНОГО ИЗ КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЯ ВЫЧИТАНИЯ. СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ БЕЗ ВЫЧИСЛЕНИЙ. МНОГОУГОЛЬНИКИ.

ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИН СТОРОН МНОГОУГОЛЬНИКОВ. ПОСТРОЕНИЕ МНОГОУГОЛЬНИКОВ ПО ОБРАЗЦУ

 

Цель: выяснить практически изменении разности в зависимости от изменения одного из компонентов действия вычитания; учить сравнивать выражения без вычислений, чертить фигуры по образцу, измерять длину сторон многоугольников; формировать вычислительные навыки сложения и вычитания числа 4; воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Стихотворные задачи

• Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зерен и ягод в нее положили.

Гости себя не заставили ждать.

Три свиристели, четыре синицы,

Два снегири и один воробей.

Сколько всех птиц?

 

• У нашей кошки шесть котят:

Двое на диване спят,

Один котенок катает клубок,

Другое котенок забрался в сапожок,

А другие сидят на окошке,

Смотрят, как Бобик лежит на солнце.

Сколько котят на окошке сидят?

2. Устный счет. Работа с числовым веером

- Увеличьте на 4 каждое из чисел: 2; 4; 1; 3.

- Уменьшите на 4 каждое из чисел: 9; 6; 8; 5.

3. Игра «Кто быстрее?»

У доски - 2 команды.

image42

4. Работа по индивидуальным карточкам

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 69)

Задача 1

- Рассмотрите первую таблицу. Что записано в первой строке? во втором? в третьем? Что неизменно? Что меняется? Как меняется уменьшающееся? (Увеличивается)

- Что происходит с разницей? (Тоже увеличивается.)

- Рассмотрите вторую таблицу. Что записано в первой строке? во втором? в третьем?

- Что неизменное? Что меняется? Как меняется вычитаемое ? (Увеличивается) Что происходит с разницей? (Уменьшается)

- Как же меняется разница от изменения одного из компонентов при постоянном втором? Сделайте выводы.

Задание 2

- Сравните, не вычисляя.

- Какие числа одинаковые? Как изменяется разница?

Задание 3

- Какие многоугольники вы видите на рисунке? Назовите их. Измерьте длины сторон многоугольников.

Задание 4

- Начертите в тетради фигуры по образцу.

- Поставьте в тетради точку на пересечении линий. Отсчитайте от нее 4 клетки вниз и поставьте вторую точку. От нее отсчитайте 6 ячеек справа и поставьте третью точку. Мы обозначили вершины треугольника. А теперь начертим его. С помощью линейки соединим все точки отрезками.

Аналогично учащиеся чертят четырехугольник, измеряют длину каждой стороны.

- Измерьте длины сторон четырехугольников. Сравните их. Сделайте выводы.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. «Конкурс красавиц». Каллиграфическое письмо цифр 6 и 9

2. Развитие математических знаний

- Решите примеры.

Ученики по одному выходят к доске, решают примеры.

- Какие ответы получили в примерах первого столбика?

- Какие ответы получили в примерах второго столбика?

3. Самостоятельная {дифференцированная) работа

image44

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Какое задание было сложным, а какое - легким?