ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10
Урок 62. ИЗМЕНЕНИЕ РАЗНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ОДНОГО ИЗ КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЯ ВЫЧИТАНИЯ. СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ БЕЗ ВЫЧИСЛЕНИЙ. МНОГОУГОЛЬНИКИ.
ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИН СТОРОН МНОГОУГОЛЬНИКОВ. ПОСТРОЕНИЕ МНОГОУГОЛЬНИКОВ ПО ОБРАЗЦУ
Цель: выяснить практически изменении разности в зависимости от изменения одного из компонентов действия вычитания; учить сравнивать выражения без вычислений, чертить фигуры по образцу, измерять длину сторон многоугольников; формировать вычислительные навыки сложения и вычитания числа 4; воспитывать аккуратность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Стихотворные задачи
• Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Три свиристели, четыре синицы,
Два снегири и один воробей.
Сколько всех птиц?
• У нашей кошки шесть котят:
Двое на диване спят,
Один котенок катает клубок,
Другое котенок забрался в сапожок,
А другие сидят на окошке,
Смотрят, как Бобик лежит на солнце.
Сколько котят на окошке сидят?
2. Устный счет. Работа с числовым веером
- Увеличьте на 4 каждое из чисел: 2; 4; 1; 3.
- Уменьшите на 4 каждое из чисел: 9; 6; 8; 5.
3. Игра «Кто быстрее?»
У доски - 2 команды.
4. Работа по индивидуальным карточкам
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 69)
Задача 1
- Рассмотрите первую таблицу. Что записано в первой строке? во втором? в третьем? Что неизменно? Что меняется? Как меняется уменьшающееся? (Увеличивается)
- Что происходит с разницей? (Тоже увеличивается.)
- Рассмотрите вторую таблицу. Что записано в первой строке? во втором? в третьем?
- Что неизменное? Что меняется? Как меняется вычитаемое ? (Увеличивается) Что происходит с разницей? (Уменьшается)
- Как же меняется разница от изменения одного из компонентов при постоянном втором? Сделайте выводы.
Задание 2
- Сравните, не вычисляя.
- Какие числа одинаковые? Как изменяется разница?
Задание 3
- Какие многоугольники вы видите на рисунке? Назовите их. Измерьте длины сторон многоугольников.
Задание 4
- Начертите в тетради фигуры по образцу.
- Поставьте в тетради точку на пересечении линий. Отсчитайте от нее 4 клетки вниз и поставьте вторую точку. От нее отсчитайте 6 ячеек справа и поставьте третью точку. Мы обозначили вершины треугольника. А теперь начертим его. С помощью линейки соединим все точки отрезками.
Аналогично учащиеся чертят четырехугольник, измеряют длину каждой стороны.
- Измерьте длины сторон четырехугольников. Сравните их. Сделайте выводы.
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. «Конкурс красавиц». Каллиграфическое письмо цифр 6 и 9
2. Развитие математических знаний
- Решите примеры.
Ученики по одному выходят к доске, решают примеры.
- Какие ответы получили в примерах первого столбика?
- Какие ответы получили в примерах второго столбика?
3. Самостоятельная {дифференцированная) работа
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Какое задание было сложным, а какое - легким?