РАЗДЕЛ 2
ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА УКРАИНЫ
2.7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ПОСТАВКИ И ТРАНЗИТА СЫРОЙ НЕФТИ
Модернизация и реконструкция нефтетранспортной системы
Обеспечение оптимизации работы нефтетранспортной системы и реализация единой
маркетинговой и инновационной политики является важным направлением деятельности в сфере
поставки и транзита сырой нефти.
Научно-техническая политика в сфере транспортировки нефти должна быть
ориентирована на:
•
сохранение потенциала магистральных нефтепроводов;
•
развитие нефтетранспортной системы в рыночных условиях;
•
создание надежных и безопасных условий эксплуатации;
•
внедрение аппаратных и программных средств оптимизации технологических режимов
нефтетранспортной системы;
•
внедрение энергосберегающих технологий и оборудования.
С целью предотвращения возникновения аварийных ситуаций, повышение эффективности
проведение ремонтных работ линейной части одним из важных направлений
технической деятельности должно стать широкое применение внутрішньотрубної
диагностики и других методов обследования объектов магистральных трубопроводов с
использованием программно-информационного обеспечения на базе передовых достижений
в области науки и техники.
Совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности нефтетранспортной
области.
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы являются:
•
проведение взвешенной налоговой политики, основная цель которой - стимулирование
увеличение объемов товарно-транспортной работы в условиях обострения
конкурентной борьбы на рынке предоставления услуг по транзиту сырой нефти;
•
реализация тарифной политики, которая бы обеспечивала необходимый инвестиционный
ресурс, а также конкурентоспособность нефтетранспортных маршрутов;
•
установление системы скидок со всех видов портовых сборов для судов, заходящих
под погрузку (разгрузку) на морской нефтяной терминал «Южный» в
порта «Южный», что будет способствовать уменьшению затрат на транспортировку нефти,
оптимальном загрузке как нефтетранспортной системы Одесса-Броды и
украинских нефтеперерабатывающих предприятий, так и увеличению грузооборота порта
«Южный», что обеспечит дополнительные поступления в государственный бюджет;
•
обеспечения надлежащих условий эксплуатации и охраны магистральных трубопроводов,
определение порядка пользования земельными участками в границах охранных зон
магистральных трубопроводов, предоставления беспрепятственного доступа работников
аварийно-ремонтных подразделений к объектам трубопроводного транспорта в случае
ликвидации чрезвычайных ситуаций или с целью предотвращения их возникновения;
•
приведение нормативно-правовых актов в соответствие с положениями Договора к
Энергетической Хартии, ратифицированного Верховной Радой Украины в 1998 году;
•
совершенствование законодательства с учетом директив ЕС в части общих правил
строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов, организации и
разработка нормативно-технических документов (ГОСТ, ВСН, ТУ и других) в соответствии
с требованиями международных стандартов ISO 9000 и ТQМ;
•
внесении изменений в законодательные акты с целью урегулирования правоотношений по
передачи права собственности на объекты нефтепроводного транспорта международным
консорциумам и передачи прав пользования объектами нефтетранспортной системы
как вклад украинских участников в уставные фонды международных консорциумов на
условиях, которые отвечают национальным интересам Украины;
•
законодательное обеспечение перехода от административных методов управления
нефтетранспортной системой к методам корпоративного управления, экономического
и антимонопольного регулирования, а также законодательного обеспечения создания
благоприятного инвестиционного климата, условий для международного
сотрудничества и реализации проектов диверсификации источников поставок сырой
нефти.