Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

МОЯ СТРАНА - УКРАИНА

 

Урок 63

Тема. Мини-проект. Как обустроить источник?

 

Цель: создать условия для обогащения индивидуального опыта детей о источник; развивать познавательную активность, любознательность; пробуждать интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к источникам.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Отгадайте загадку.

Из-под горки, из-под крутой

Прокладывается норой

Да и до моря утика

Через лозы по оврагам. (Источник)

- Для чего нам нужны источники?

- Каково их значение для жизни на Земле?

- Сегодня мы узнаем, как обустроить источник.

 

III. Изучение нового материала

1. Чтение стихотворения Т. Коломиец «Родничок»

Родничок под ивой

Сверкает водой.

Приду к нему и к строя

Порозчищаю, обложу.

Все дно камнями обмощу,

В песок ни капли не пущу.

Зазвенит и заспіва

Вода родниковая, словно живая.

- Что такое источник?

Источник - поток подземной воды, другой жидкости, вытекающей на поверхность земли; начало чего-либо, откуда исходит что-то.

- Итак, место, где на поверхность земли выходит подземная вода, называется источником.

Родниковая вода всегда чистая, холодная, ее приятно пить. Такая вода придает силы, здоровье.

Источники нужно оберегать, расчищать участок под строительство, ведь там, где есть источники, водоемы всегда пополняются водой.

2. Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Работа в группах

1) Игра «Шифровальщики».

Ученики объединяются в 5 групп.

Учитель дает отдельные слова, которые следует объединить в пословицы и объяснить их смысл.

• Не плюй в колодец, потому что придется с ней еще воды напиться.

• Кто хочет чистой воды, пусть идет к источнику пить.

• Надо наклониться, чтобы из колодца воды напиться.

• Из малого источника, великая река бывает.

• В живом источнике вода студеная.

2) Игра «Не ошибись».

Ученики объединяются в 2 группы - мальчики и девочки.

1-я группа. Что делает родничок? - Поит, журчит, вытекает... (Засыхает, веселит, смеется, умывает, освежает, холодит, поет, плачет...)

2-я группа. Каким бывает родничок? - Целебным, ласковым, холодным... (Вкусным, радостным, грустным, минеральным, лесным, чистым, светлым, живым, словно размышляет...)

2. Составление сказки по данному началу

На лесной поляне был родничок. К нему приходили напиться вкусной водицы лесные жители. Но однажды они увидели, что родничок высыхает...

Образцы детских сказок

 

РОДНИЧОК В БЕДЕ

На лесной поляне был родничок. К нему приходили напиться вкусной водицы лесные жители. Но однажды они увидели, что родничок высыхает.

Зверята решили помочь джерельцю. Поскликали всех зверей леса и начали думать, как помочь беде. Решение нашел мудрый ежик. Но выполнить его поручили Зайчику, - не всегда же ему прятаться в кустах!

Выбежал Зайчик на поляну и притаился. Он ждал людей. И вот Зайчик увидел группу детей. Как показать им дорогу до родничка? Набравшись смелости, Зайчик подбежал к детям. Остановился и поманил лапкой. Дети обрадовались приглашению. И, увидев родничок, сразу поняли, что зверятам угрожает опасность. Без воды они погибнут!

Дети быстро побежали домой. Принесли лопаты, ведра, грабельки. Начали расчищать участок под строительство. Родничок спасено! Зверьки благодарили детей и угощали вкусными дарами леса.

 

ЛЕСНОЕ РОДНИЧОК

На лесной поляне был родничок. К нему приходили напиться вкусной водицы лесные жители. Но однажды они увидели, что родничок высыхает.

Долго совещались звери. Почему так произошло? И тут они увидели, что родничок загрязненный. Белочка предложила послать в эфир сигнал бедствия. Помочь зверятам на космическом корабле прилетели слоник Кузя и бегемотик Пуф. С помощью насоса они выкачали загрязненную воду. Через некоторое время вода в родничке стала кристально чистой. Все звери искренне благодарили слоникові Кузи и бегемотику Пуфу за помощь.

 

V. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Почему источники нуждаются в охране?

- В Украине издавна почитали источники. Чистота и безупречные вкусовые качества родниковой воды способствовали тому, что народ оказывал им символического значения - воду считали живой, то есть особенно целебной. По народным поверьям, живая вода давала силу, исцеляла раны и возвращала к жизни.