Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

 

Урок 61. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПО 4. НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЙ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.

РЕШЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗАДАЧ. ПОСТРОЕНИЕ ОТРЕЗКОВ

 

Цель: упражнять учащихся в усвоении табличных случаев сложения и вычитания числа 4, сложении и вычитании по 4, нахождении неизвестных компонентов действий сложения и вычитания; учить решать и сравнивать задачи, строить отрезки; воспитывать старательность.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселые задачи

• На лугу пасутся гуси,

Их пасет имела Маруся.

Семь гусей еще возле брода,

Трое уже вошли в воду.

Мы попросим детей

Сосчитать всех гусей.

 

• Мчатся на санках

Четверо малышей.

Трое из них девушки.

Сколько здесь ребят?

2. Устный счет. Работа с числовым веером

3. Комментируемое решение примеров

4 + 3 - 4

0 + 7 - 1

5 + 4 - 2

1 + 4 + 4

8 - 4 + 3

6 - 4 + 2

3 + 4 - 1

1 + 2 + 3

4. Круговые примеры

4 - 1 =

6 + 2 =

3 + 2 =

5 + 1 =

8 - 4 =

Объяснение учителя

- Это примеры, которые решаются не по порядку. Решите первый пример. Какой ответ получили? (3) Второй пример, который мы будем вычислять, должен начинаться на 3 и т. п. Ответ последнего примера должно равняться числу 4, которое является началом первого примера.

Когда все примеры будут решены, учитель говорит, что круг замкнулся.

5. Математический диктант

• Разность чисел 10 и 8;

• 7 плюс 2;

• 9 минус 2;

• 10 уменьшить на 5;

• на сколько 8 больше 5?;

• сумма чисел 6 и 4;

• 9 минус 5;

• 5 увеличить на 3.

Физкультминутка

 

III. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

1. Работа по учебнику (с. 68)

Задача 1

- Добавляйте по 4, начиная с числа 1. Вычитайте по 4, начиная с числа 9.

Задание 2

Вычислите значения выражений. Прочитайте выражения с одинаковыми ответами. (1 + 4; 9 - 4; 5 + 4; 3 + 2 + 4). Остальные примеров прочитайте так, чтобы ответы звучали в порядке возрастания. (5 -4; 6 - 4; 7 - 4; 8 - 4; 10 - 4; 2 + 2 + 3)

Задание 3

- Рассмотрите первую таблицу. Что записано в первой строке? во втором? в третьем?

- Найдите неизвестные числа. Запишите соответствующие равенства.

- Рассмотрите вторую таблицу. Что записано в первой строке? во втором? в третьем?

- Найдите неизвестные числа. Запишите соответствующие равенства.

Задание 4

- Прочитайте первую задачу. Сколько бочек меда заготовил мишка Топтыжка? Сколько бочек меда съел за зиму мишка Топтыжка? Сколько бочек меда у него осталось?

Для решения задачи воспользуйтесь подсказками.

- Прочитайте вторую задачу. Сколько бочек меда заготовил Мишка Топтыжка? Сколько бочек меда съел за зиму Мишка Топтыжка? Сколько бочек меда у него осталось?

Для решения задачи воспользуйтесь подсказками.

- Сравните задачи. Что в них одинакового? Чем они отличаются?

Задание 5

- Постройте в тетради отрезки длиной 6 см и 3 см.

2. Работа над текстовой задачей на нахождение суммы

Ежик положил в корзину 4 яблочка и 3 груши. Потом он нашел еще 2 яблочка. Сколько яблочек стало в ежика?

- Сколько яблочек ежик нашел сначала? Сколько груш?

- Сколько яблочек ежик нашел позже?

- Сколько яблочек стало в ежика?

- Назовите решение задачи.

- Объясните, почему добавляли?

3. Самостоятельная работа

 

IV. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Повторим хором таблицы сложения и вычитания числа 4.

- Что понравилось на уроке?

- Какое задание было сложным, а какое - легким?