Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 2

Тема. Решение упражнений на дроби

 

Цель урока. Закрепить знания учащихся по чтения и записи дробей, записи частиц и натуральных чисел в виде дроби, нахождение дроби от числа, развивать логическое мышление, воспитывать культуру дня и письменной речи, умственную культуру.

Ход урока

И. Актуализация опорных знаний

Собрав тетради с домашним задачей, учитель проводит математический диктант.

- Математический диктант

- Схема проведения диктанта

1. Класс работает по двум вариантам. Задача для второго варианта приведены в квадратных скобках.

2. Два ученика (по одному от каждого варианта) вызываются к доске, остальные работают в тетрадях.

3. Проводится взаимо проверка парах сверяясь с доской.

4. Максимальная оценка-12 баллов, оценки выставляются в обязательном порядке.

5. После оценки результатов диктанта учитель подводит итоги, обращая внимание на задания, которые вызвали затруднение.

 

Вопрос.

1. Запишите дроби: одна третья [две седьмых], две девятых (пять шестых).

2. Назовите численных и знаменательных дроби 9/16(8/14)

3. Закончите предложение»Десятая часть метра(сантиметра) называется...

4. Запишите дроби 3/4; 11/25; 6/11;5/7; (6/19; 11/19; 19/234; 19/23; 4/23). Подчеркните те из них, которые имеют знаменателем число 11(19).

5. Сколько сантиметров в ¼ м (1/5)?

6. Целое число поделили на 40 (60) частей. Запишите в виде дроби 1, 3, 5, 15, 20, частей этого числа.

7. 1кг, печенья стоит 5 грн. 15 к (8 грн. 20 к).сколько стоит 1/5 кг (1/4 кг) печенья?

8. Запишите дробь, у которого численных две (три) единицы меньше знаменателя.

9. Турист прошел 2/3 (5/7) маршрута. Какую часть маршрута ему еще придется пройти?

10. Начертите числовой луч. Выберите единичный отрезок., что на лучи обозначить следующие точки: А(1\6), М(1/5), В(3/6), N(2/3), С(5/6), Г(4/5), D(1), К (1).

11. Розвяжіть уравнение: 24/х = 8 (х/5 = 11).

12. Запишите число 12 (15) в виде любого дроби.

 

II. Закрепление материала.

1. Учитель предлагает выполнить устно упражнения № 955, 956, 957, 958;

2. Класс делится на 3 группы. Учитель предлагает провести значение какая группа первой и лучше выполнит предложенные задача: № 972, 974, 975, 977, 978, 980, 995 (б), 996.

 

III. Итог урока

Учащиеся сами с помощью «Микрофона» рассказывают о том, что они делали на уроке, чему научиться, что вызывает трудности. Учитель дает советы, как преодолеть эти трудности.

 

ИV. Домашнее задание

§ 21. № 973, 976, 979, 995, (а).