II СЕМЕСТР
Урок № 1
Тема. Дробные числа. Дробь как часть
целого
Цель урока. Ввести понятие дроби,
разъяснить объективную необходимость изучения дробных чисел; развивать логическое
мышление, интерес к изучению данной темы; воспитывать культуру устной и
письменной речи, умственную культуру.
Тип урока: Урок изучения нового
материала.
План урока
1. Анализ контрольной работы.
2. Мотивация обучения.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление нового материала.
5. Итог урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока
И. Анализ тематической контрольной
работы.
Оценки за всю контрольную работу уже
известны учащимся, и ее результаты были учтены учителем при оценивании работы
учащихся за i семестр.
Однако на этом уроке следует дополнительно
подробнее рассмотреть моменты, которые вызвали трудности, подвести итоги работы
за І семестр, обязательно отметить старания учеников и прогресс в обучении.
II. Мотивация обучения.
Слова учителя:
Многие из вас уже заглянул в
учебник и просмотрел материал следующего раздела. Надеюсь, большинство
помнит, что такое обыкновенные дроби, которые вы изучали в прошлом учебном году. Но
лучше всем вместе вспомнить этот материал с помощью текста учебника.
Ученики читают: 21, ст. 180.
После того как учитель задает вопрос
на его осмысление.
III. Изучение нового материала.
- Решение устных упражнений.
Рисунки для следующих задач
учитель готовит заранее (на доске или использует плакат или кодоплівку).
Учащиеся отвечают с мест.
1. Квадраты разрезаны на уровне
части (см. рисунки). Какую часть целого квадрата составляет полученная в каждом
случае фигура?
А) Б) В)
2. Какая часть круга на рисунке не
рисованная? Которая обрисована?
4.
Сколько
четвертых частей фигур в рисунках закрашена?
4. Сколько сантиметров содержится:
А) в половине метра;
Б) в четверти метра;
В) в пятой части метра;
Г) в трех пятых метра;
Д) в трех четвертых метра?
5. Сколько граммов содержится:
А) в половине килограмма;
Б) в четверти килограмма;
В) в одной сотой килограмма;
Г) в одиннадцати сотых килограмма?
6. Сколько минут содержится:
А) в половине часа;
Б) в трети часа;
В) в четверти часа;
7. Мальчик проехал на велосипеде 10
км, а затем пятую часть пути, который проехал, прошел пешком. Сколько
километров прошел мальчик?
8. Аленка высчитывает много цветов.
20 роз которые составляют пятую часть всех цветов, зацвели. Сколько цветов растет
у Елены?
9. Половина всего класса принимала
участие в математической олимпиаде, треть этих учеников стали призерами. Сколько
учеников в классе, если призеров было 6?
ИV. Закрепление материала
- решения упражнений.
Учитель вызывает к доске одного за
одним нескольких учеников № 963, 965, 966, 968, 969.
V. Итог урока
Учитель проводит беседу с учащимися,
разъясняя им важность дробных чисел и необходимость понимания истории
возникновение этих чисел. Предлагается подготовить материал по истории дробных
чисел для ответа на следующем уроке
ИV. Домашнее задание.
§ 21, № 964, 967, 971.