Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

6 КЛАСС

 

Тема 2. Я и музыка

Урок 27

Тема урока. Сольфеджування упражнения в размере 6/8. Разучивание песни "Цвет земли" А. Злотника. Слушание музыки. К. Дебюси. "Детский уголок"

 

Цель урока: формировать у детей умения и навыки сольфеджування упражнения в шестидольному размере; развивать ладо-тональный слух и вокально-хоровые навыки; воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: нотный текст песни, магнитофон.

Ход урока

И. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

3. Объяснение нового материала.

 

II. Распевки.

- Дети, что такое размер?

- Какие размеры бывают?

(Двудольные, тридольні, чотиридольні).

Сегодня мы познакомимся с шестидольним размером, который образуется от сочетания двух простых:

3/8 + 3/8 = 6/8

В каждом такте есть шесть долей: первая сильная, четвертая - относительно сильная, а остальные долей - слабые. Продолжительность каждой судьбе измеряется восьмой нотой. Убедимся на ритмичной вправе, проплескавши ее.

 

 

А теперь просольфеджуємо отрывок знакомой песни М. Глинки „Не щебечи, соловей”, тактуючи в размере 6/8.

 

 

III. Разучивание песни „Цвет земли”.

Эту песню А. Злотника разучиваю за нотным текстом, но сначала стоит проиллюстрировать песню на всех куплетах и дать детям задание определить основную идею содержания слов песни.

 

Цвет земли

Слова М. Сингаевский

Музыка А. Злотника

 

 

В саду вишневом с удовольствием

Венки сплетает детвора.

Синицы, ласточки, скворцы,

Синицы, ласточки, скворцы

Летят до каждого двора. Дважды

 

И несется везде птичий грай -

Моя цветущая сторона.

Цветет земля, цветет мой край,

Цветет земля, цветет мой край.

И в сердце каждого весна. Дважды

 

2. Характеристика нотного текста песни:

Размер песни?

- Какие длительности нот встречаются?

- Что такое затакты?

3. Разучиваю песню по фразам, настройка в тональности, обращаю внимание на чистоту интонирования, дикцию, а также на соблюдение правильного ритма на словах „и затопили берега, и затопили берега”.

 

IV. Слушание музыки.

1. Беседа.

Вы знаете, дети, что композиторы создают музыку и под впечатлением определенных жизненных ситуаций, наблюдений. Для примера можно назвать музыку французского композитора - импрессиониста Клода Дебюсси, творчество которого многоплановая и разножанровая. (Імпресьйон с французского означает «впечатление»). Композиторам-импрессионистам было характерно обостренное чувство музыкального тембра. Художники этого направления любили цвет, а композиторы - колорит звучания. Наиболее популярной является симфоническая и фортепианная музыка. В ней композитор создал самобытный стиль и новые приемы исполнения на фортепиано: совершенная техника, новые штрихи.

Один из таких произведений мы сегодня послушаем. Это „Детский уголок”, который он посвятил своей дочери. Помните в П. Чайковского есть „Детский альбом”, который он посвятил племянникам.

2. Дети слушают произведение и характеризуют его.

Этюд - это пьеса для развития исполнительской техники.

 

V. Итог урока.