Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

6 КЛАСС

 

Тема 2. Я и музыка

Урок 26

Тема урока. Повторение изученного материала. Музыкальная викторина

 

Цель урока: закрепить с учащимися изученный материал на основе ритмических и мелодических упражнений; развивать вокально-хоровые навыки и музыкально-ритмический слух; воспитывать интерес к музыке, любовь к своей Родине.

Тип урока: итоговый.

Оборудование: магнитофон, аудио-запись, фортепиано, портреты композиторов.

Ход урока

И. Организация класса.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы.

Сегодня мы подытожим все, о чем узнали, что слушали и какие песни исполняли, то есть определим, какую роль играет в нашей жизни музыка.

Мы послушали с вами ряд произведений разных композиторов, но можем убедиться, что музыка осуществляющее разнообразный влияние на людей, изменяя их и их жизнь.

 

II. Давайте вспомним произведения шуточного характера и послушаем их (отрывки).

- И. С. Бах „Скерцо”.

- Украинская народная песня „Ой, под вишней”.

- М Леонтович „За огородом утки плывут”. (Дети слушают и высказывают свои мнения).

А теперь вспомним песню, которую мы исполняли, что подходит к этому жанру. Речь идет о країнську народную песню „Од Киева до Лубен”.

Настройка, пение мажорного звукоряда от соль.

Дети хором исполняют песню „От Киева до Лубен”.

- Что вы знаете о музыкальный лад?

- Может быть написана песня в двух ладах?

- Как называется такой строй? (Переменный).

- Какую песню вы изучили в переменном ладе?

(„Веснянка". Филипенко).

- Кто хочет исполнить эту песню у доски? (опитую)

После исполнения песни дети отвечают на вопросы кроссворда, который нарисован на доске.

 

Ответы:

1. Скорость исполнения музыкального произведения.

Темп

2. Сценическое действие, в котором поют.

Опера

3. Сила музыки.

Динамика

4. Часть диапазона определенной высоты.

Регистр

5. Звукоряд, который охватывает 8 степень.

Октава

6. Постоянный взаимосвязь звуков.

Порядок

 

 

- Какие композиторы обращались к народной песне и, в частности, использовали в своих произведениях обрядовые песни?

(М. Вериковский. Симфоническая сюита „ Веснянка”; И. Шамо. Хоровая опера „Ятранські игры”; М. Римский-Корсаков. Опера „Снегурочка").

- Давайте послушаем отрывки этих произведений, порядок которых я не буду называть. Вы должны на слух определить их порядок.

- Какие чувства у вас вызывает песня „Ревет и стонет Днепр широкий” М. Крыжановского?

(Светлую грусть, глубокий лирическое размышление звучит в мелодии этой песни. Картины природы и душевное состояние героя сливаются в одной тональности, в одном настроении. А трагедии, глубокой печали или скорбных интонаций мы не чувствуем в этой музыке, чего нельзя сказать о „Лакримозу"В.А.Моцарта из „Реквиема”).

(Дети слушают отрывок „Лакримози" и песню „Ревет и стонет Днепр широкий ”).

- А в завершение урока повторим песню, которая имеет название „Радужная песня” О.Жилінського. Кто хочет, тот может спеть ее у доски, а остальные ученики будут исполнять припев. (Дети выполняют).

 

V. Итог урока.