6 КЛАСС
Тема 2. Я и музыка
Урок 26
Тема урока. Повторение изученного материала. Музыкальная викторина
Цель урока: закрепить с учащимися изученный материал на основе ритмических и мелодических упражнений; развивать вокально-хоровые навыки и музыкально-ритмический слух; воспитывать интерес к музыке, любовь к своей Родине.
Тип урока: итоговый.
Оборудование: магнитофон, аудио-запись, фортепиано, портреты композиторов.
Ход урока
И. Организация класса.
1. Музыкальное приветствие.
2. Объявление темы.
Сегодня мы подытожим все, о чем узнали, что слушали и какие песни исполняли, то есть определим, какую роль играет в нашей жизни музыка.
Мы послушали с вами ряд произведений разных композиторов, но можем убедиться, что музыка осуществляющее разнообразный влияние на людей, изменяя их и их жизнь.
II. Давайте вспомним произведения шуточного характера и послушаем их (отрывки).
- И. С. Бах „Скерцо”.
- Украинская народная песня „Ой, под вишней”.
- М Леонтович „За огородом утки плывут”. (Дети слушают и высказывают свои мнения).
А теперь вспомним песню, которую мы исполняли, что подходит к этому жанру. Речь идет о країнську народную песню „Од Киева до Лубен”.
Настройка, пение мажорного звукоряда от соль.
Дети хором исполняют песню „От Киева до Лубен”.
- Что вы знаете о музыкальный лад?
- Может быть написана песня в двух ладах?
- Как называется такой строй? (Переменный).
- Какую песню вы изучили в переменном ладе?
(„Веснянка". Филипенко).
- Кто хочет исполнить эту песню у доски? (опитую)
После исполнения песни дети отвечают на вопросы кроссворда, который нарисован на доске.
|
Ответы: |
1. Скорость исполнения музыкального произведения. |
Темп |
2. Сценическое действие, в котором поют. |
Опера |
3. Сила музыки. |
Динамика |
4. Часть диапазона определенной высоты. |
Регистр |
5. Звукоряд, который охватывает 8 степень. |
Октава |
6. Постоянный взаимосвязь звуков. |
Порядок |
- Какие композиторы обращались к народной песне и, в частности, использовали в своих произведениях обрядовые песни?
(М. Вериковский. Симфоническая сюита „ Веснянка”; И. Шамо. Хоровая опера „Ятранські игры”; М. Римский-Корсаков. Опера „Снегурочка").
- Давайте послушаем отрывки этих произведений, порядок которых я не буду называть. Вы должны на слух определить их порядок.
- Какие чувства у вас вызывает песня „Ревет и стонет Днепр широкий” М. Крыжановского?
(Светлую грусть, глубокий лирическое размышление звучит в мелодии этой песни. Картины природы и душевное состояние героя сливаются в одной тональности, в одном настроении. А трагедии, глубокой печали или скорбных интонаций мы не чувствуем в этой музыке, чего нельзя сказать о „Лакримозу"В.А.Моцарта из „Реквиема”).
(Дети слушают отрывок „Лакримози" и песню „Ревет и стонет Днепр широкий ”).
- А в завершение урока повторим песню, которая имеет название „Радужная песня” О.Жилінського. Кто хочет, тот может спеть ее у доски, а остальные ученики будут исполнять припев. (Дети выполняют).
V. Итог урока.