География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОГРАФИЯ. 6 КЛАСС.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

II СЕМЕСТР

 

РАЗДЕЛII

Географическая оболочка и ее составляющие

 

Тема 5. Географическая оболочка

 

Урок 59. Практическая работа № 13. Ознакомление с компонентами природы своей местности, выявление взаимосвязей между ними (на местности)

 

Цель: проверить знания и умение учащихся по теме «Географическая оболочка Земли» во время выполнения практической работы; ознакомить с местными компонентами природы и их взаимосвязями; воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения в природе.

Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков в форме урока-экскурсии.

Оборудование: полевой дневник, термометр, барометр, фотографии растений и животных своей местности, которые охраняются, карандаши, фотоаппарат.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсии, знакомство с правилами поведения во время экскурсии.

Разделить класс на группы.

 

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

Беседа

• Что такое природный комплекс?

• Как называется природный комплекс, на территории которого мы находимся?

• Назвать природные компоненты этого природного комплекса.

• Какую деятельность осуществляет человек в этом природном комплексе?

• Антропогенные компоненты есть в этом природном комплексе?

• В рамках каких форм рельефа находится этот комплекс?

 

III. Вступительные упражнения

• Какие особенности климата (средние температуры воздуха, годовое количество осадков, господствующие ветры) нашей местности.

• Определить температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра для данной местности.

• Описать погоду сегодняшнего дня.

• Какие почвы характерны для этой местности?

• Какие растения здесь встречаются? Почему?

• Какие животные могут быть на этой территории?

• К какой природной зоны относят эту территорию нашей местности?

• Какие растения и животные охраняются на территории нашей местности?

• Что необходимо сделать, чтобы сохранить эту местность?

 

ИV. Тренировочные и творческие упражнения

1. Описать отдельный участок местности (работа в группах).

• Общее описание поверхности.

• Как поверхность освещается солнцем?

• Почвы.

• Растения.

• Животные.

• Как человек использует этот природный комплекс?

• Какие изменения вносит человек в этот природный комплекс? Предложите меры по охране этого комплекса.

2. Оформление материала практической работы.

 

V. Итог урока

Каждая группа делает вывод относительно своего объекта исследования. Затем с помощью учителя ученики делают общий вывод о компонентах исследуемого природного комплекса в их взаимосвязи.

 

VИ. Домашнее задание

• Повторить темы «Биосфера» и «Географическая оболочка».

• Отдельным учащимся подготовить сообщения о М. М. Миклухо - Маклая (опережающее задание).