Родовая бівалентність человеческого бытия: феномены мужского и женского
Традиционно человек рассматривалась в философии как существо, лишенное пола, что было результатом абстрактно - есенційного подхода к ней. Современная философская антропология стремится выйти за пределы такого видения человека. Ведь для каждого, кто задумывался над коллизиями человеческого бытия, очевидным является то, что одной из их составляющих является бівалентність человеческого рода - его разделение на мужской и женский пути бытия.
Именно мужское и женское постоянно порождают новую жизнь; их взаимодействие в высших своих проявлениях приводит к переживанию любви, которая приносит нам столько радости и страдания. Поэтому проблематика мужского и женского не может не волновать человека.
Но насколько эта проблематика может считаться философской? Может это только медико-биологическая или в лучшем случае психологическая проблематика? Может философской антропологии не следует касаться этой сферы человеческого бытия?
Если мы предположим, что философская антропология исследует различные измерения человеческого бытия, то проблемы пола не могут не быть органично-философскими проблемами - ведь мужское и женское представляют собой существенные измерения человеческого.
Поэтому когда философская антропология обращается к феномену пола, она теряет свое отстранение от потаенных глубин человеческого бытия. Другое дело, что нам надо найти именно философско-антропологический угол видение мужского и женского.