Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Урок № 121
Тема. Контрольная работа № 8 по теме «Повторение» (тестовые задания)
Цель:
· обучающая: проверить знания учащихся из изучаемых тем, умения школьников выполнять тестовые задания, работать самостоятельно;
· развивающая: развивать логическое мышление, навыки самоконтроля, обогащать словарный запас;
· воспитательная: воспитывать внимание к слову; бдительность, настойчивость в учебе.
Внутрішньопредметні связи: культура речи и стилистика.
Межпредметные связи: выполнение тестовых заданий (формирование ключевой компетенции).
Оборудование: раздаточные материалы (тестовые задания).
Тип урока: урок проверки знаний и навыков учащихся.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
II. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА
Ознакомление с критериями оценивания тестовых заданий закрытой и открытой формы. Проведение инструктажа по их выполнению.
Критерии оценивания тестовых заданий по теме: задание 1-8 оцениваются максимально в 1 балл каждое, задание 9 оценивается максимально в 4 балла. Всего за выполненные задания максимально можно получить 12 баллов.
III. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
И вариант
► Задания 1-8 имеют по три варианта ответа, среди которых только один правильный. Нужно выбрать правильный вариант ответа.
1. Правильно построены словосочетания в строке:
А ехать по дороге;
Бы слава товарищу;
В не обращать внимание;
Г работа по геометрии.
2. Только твердые согласные во всех словах в строчке:
А дорога, дорожка, добро;
Б полость, кулак, впереди;
В подбадривать, молоко, снежок;
Г йогурт, совет, помощь.
3. Слова с противоположным значением называем:
А фразеологизмами;
Бы синонимами;
В антонимами;
Г омонимами.
4. Букву ґ вместо пропусков нужно писать во всех словах в строчке:
А ..удзик, ..речаний, с..уртувати;
Б ..почва, ..азда, ..анок;
В ..речний, закалить, ле..кий;
Г ..едзь, ..лузувати, ..атунок.
5. К какой группе по значению относятся слова приятель, товарищ,друг?
А Антонимы;
Бы синонимы;
В омонимы;
Г диалектизмы.
6. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при обращении?
А Ласточка сизокрила, откуда ты прилетела? (А. Каминчук)
Бы Прощай девчоночка, сердце коханеє, прощайте кудри, личико румяное (Народная песня).
В Мир тебе, седая, Украина, верю твоему прозрению (О. Князенко).
Г Ой, вишенько-черешенько почему обильно не родишь? (Народное творчество).
7. Мягкий знак на месте пропусков употребляем во всех словах в строчке:
А украин..кий, нэн..эти, гор..кий;
Бы Гор..кий, Хар..ков, тр..ох;
В пал..чик, мил..ярд, четыре..ох;
Г тр..ох, мэн..ший, уман..ский.
8. Не являются словосочетаниями все соединения слов в строке:
А ответственная работа, на экзамене, приветливый человек;
Бы счастливые дни, собственное желание, дыхание вечера;
В слушать речь, отец и мать, подлежащее и сказуемое.
Г будни и праздники, по желанию, вечер затихает.
9. Установите соответствие между предложениями и ускладнювальними элементами в них.
1 Вставной слово
2 Обращения
3 Однородные подлежащие
4 Однородные обстоятельства
А Спи, мой маленький, поздний ибо время(Леся Украинка).
Бы Пристально и неустанно політь сорняк(Г. Рыльский).
В Хлеб и полотенце - извечные человеческие символы (Б. Скуратовский).
Г Я живу, и борюсь, и творю для людей (Б. Забаштанский).
Д Вы, конечно, знаете мою сестру (Ю. Збанацкий).
II вариант
► Задания 1-8 имеют по три варианта ответа, среди которых только один правильный. Нужно выбрать правильный вариант ответа.
1. В каком слове буква ю обозначает два звука [у]?
А пью;
Бы пюре;
В шляпу;
Г бюро.
2. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
А Весь двор, сад, дом: все было залито красным миром...(И. Нечуй-Левицкий)
Бы И земля, и поля, и воздух - все поснуло (Г. Коцюбинский).
В Все медленно исчезает - море, скалы, земля (Г. Коцюбинский).
Ч Нам надо другого хотят - живого слова, правды и просвещения (Л. Глебов).
3. Букву на месте пропуска надо писать во всех словах в строчке:
А спрашивать.., ра..чесать, бе..межний;
Б ..хитрить, ро..біжність, ро..слабитися;
В ..чесать, ро..качать, ро..граничить;
Г ро..пис, ..фотографировать, ..ь.
4. Однородными членами осложнено предложение:
А Как ветвь виноградной лозы, лелейте язык (М. Рыльский).
Над широкими сенокосами, над зелеными оврагами встал легесенький туман (И. Нечуй-Левицкий).
В Жизнь человеческая коротка, а мир такой волшебный (Б. Козаченко).
Г Труд человека кормит, а лень портит (пословица).
5. Наголошеним является второй слог во всех словах в строчке:
А дочь, подруга, произношение;
Бы новый, спина, выразительно;
В задачи, впереди, предмет;
Г крапива, олень, приятель.
6. Укажите строку слов, во всех словах которого вместо пропусков нужно поставить букву и:
А кол..бри, пр..свыше, пр..рва;
Б пр..подъезд, у..кий, пр..звисько;
В к..лимовий, пюп..тр, пр..хороший;
Г пр..длинный, пр..красный, аж..отаж.
7. Нераспространенным является предложение:
А Сегодня состоится собрание.
Бы Уже приходит весна.
В Ребята ретировались.
Г Здесь спокойно.
8. Только двусложные слова приведены в строке:
А радость, пуговица, пенал;
Бы масло, лошадь, съезд;
В район, много, поиск;
Г курьез, трех глаз.
9. Установите соответствие между предложением и ускладнювальним элементом в нем.
1 Обращение
2 Однородные присудки
3 Однородные обстоятельства
4 Вставные слово
А Стремительная горная река рвется, ищет себе русла, мощной струей падает с высоты (По В. Мирошниченко).
Бы Ой, не шуми уныло, темный роще мой(Александр Олесь).
В Вы где-то, видимо, не из наших сел (П. Тычина).
Г Путешествовали гайдамаки лесами, оврагами (Т. Шевченко).
Д Имел он нрав теплую и искреннюю (Б. Симоненко).
IV. ИТОГ УРОКА
Оценивание контрольного теста
Тип задания |
Задания закрытой формы |
с выбором одного правильного ответа |
на установление соответствия |
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Вариант 1 |
б |
б |
в |
б |
б |
а |
в |
г |
1-Д, 2-А, 3-В, 4-Б |
Вариант 2 |
а |
б |
в |
б |
в |
а |
в |
а |
1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В |
Количество баллов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Рефлексия
► Какие задания были сложными? Почему? С какими заданиями справились легко?
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
► Индивидуальное задание с повторения изученного материала.