Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 5 КЛАСС
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

 

Урок № 121

Тема. Контрольная работа № 8 по теме «Повторение» (тестовые задания)

 

Цель:

· обучающая: проверить знания учащихся из изучаемых тем, умения школьников выполнять тестовые задания, работать самостоятельно;

· развивающая: развивать логическое мышление, навыки самоконтроля, обогащать словарный запас;

· воспитательная: воспитывать внимание к слову; бдительность, настойчивость в учебе.

Внутрішньопредметні связи: культура речи и стилистика.

Межпредметные связи: выполнение тестовых заданий (формирование ключевой компетенции).

Оборудование: раздаточные материалы (тестовые задания).

Тип урока: урок проверки знаний и навыков учащихся.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

 

II. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

Ознакомление с критериями оценивания тестовых заданий закрытой и открытой формы. Проведение инструктажа по их выполнению.

Критерии оценивания тестовых заданий по теме: задание 1-8 оцениваются максимально в 1 балл каждое, задание 9 оценивается максимально в 4 балла. Всего за выполненные задания максимально можно получить 12 баллов.

 

III. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

И вариант

► Задания 1-8 имеют по три варианта ответа, среди которых только один правильный. Нужно выбрать правильный вариант ответа.

1. Правильно построены словосочетания в строке:

А ехать по дороге;

Бы слава товарищу;

В не обращать внимание;

Г работа по геометрии.

2. Только твердые согласные во всех словах в строчке:

А дорога, дорожка, добро;

Б полость, кулак, впереди;

В подбадривать, молоко, снежок;

Г йогурт, совет, помощь.

3. Слова с противоположным значением называем:

А фразеологизмами;

Бы синонимами;

В антонимами;

Г омонимами.

4. Букву ґ вместо пропусков нужно писать во всех словах в строчке:

А ..удзик, ..речаний, с..уртувати;

Б ..почва, ..азда, ..анок;

В ..речний, закалить, ле..кий;

Г ..едзь, ..лузувати, ..атунок.

5. К какой группе по значению относятся слова приятель, товарищ,друг?

А Антонимы;

Бы синонимы;

В омонимы;

Г диалектизмы.

6. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при обращении?

А Ласточка сизокрила, откуда ты прилетела? (А. Каминчук)

Бы Прощай девчоночка, сердце коханеє, прощайте кудри, личико румяное (Народная песня).

В Мир тебе, седая, Украина, верю твоему прозрению (О. Князенко).

Г Ой, вишенько-черешенько почему обильно не родишь? (Народное творчество).

7. Мягкий знак на месте пропусков употребляем во всех словах в строчке:

А украин..кий, нэн..эти, гор..кий;

Бы Гор..кий, Хар..ков, тр..ох;

В пал..чик, мил..ярд, четыре..ох;

Г тр..ох, мэн..ший, уман..ский.

8. Не являются словосочетаниями все соединения слов в строке:

А ответственная работа, на экзамене, приветливый человек;

Бы счастливые дни, собственное желание, дыхание вечера;

В слушать речь, отец и мать, подлежащее и сказуемое.

Г будни и праздники, по желанию, вечер затихает.

9. Установите соответствие между предложениями и ускладнювальними элементами в них.

1 Вставной слово

2 Обращения

3 Однородные подлежащие

4 Однородные обстоятельства

А Спи, мой маленький, поздний ибо время(Леся Украинка).

Бы Пристально и неустанно політь сорняк(Г. Рыльский).

В Хлеб и полотенце - извечные человеческие символы (Б. Скуратовский).

Г Я живу, и борюсь, и творю для людей (Б. Забаштанский).

Д Вы, конечно, знаете мою сестру (Ю. Збанацкий).

 

II вариант

► Задания 1-8 имеют по три варианта ответа, среди которых только один правильный. Нужно выбрать правильный вариант ответа.

1. В каком слове буква ю обозначает два звука [у]?

А пью;

Бы пюре;

В шляпу;

Г бюро.

2. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

А Весь двор, сад, дом: все было залито красным миром...(И. Нечуй-Левицкий)

Бы И земля, и поля, и воздух - все поснуло (Г. Коцюбинский).

В Все медленно исчезает - море, скалы, земля (Г. Коцюбинский).

Ч Нам надо другого хотят - живого слова, правды и просвещения (Л. Глебов).

3. Букву на месте пропуска надо писать во всех словах в строчке:

А спрашивать.., ра..чесать, бе..межний;

Б ..хитрить, ро..біжність, ро..слабитися;

В ..чесать, ро..качать, ро..граничить;

Г ро..пис, ..фотографировать, ..ь.

4. Однородными членами осложнено предложение:

А Как ветвь виноградной лозы, лелейте язык (М. Рыльский).

Над широкими сенокосами, над зелеными оврагами встал легесенький туман (И. Нечуй-Левицкий).

В Жизнь человеческая коротка, а мир такой волшебный (Б. Козаченко).

Г Труд человека кормит, а лень портит (пословица).

5. Наголошеним является второй слог во всех словах в строчке:

А дочь, подруга, произношение;

Бы новый, спина, выразительно;

В задачи, впереди, предмет;

Г крапива, олень, приятель.

6. Укажите строку слов, во всех словах которого вместо пропусков нужно поставить букву и:

А кол..бри, пр..свыше, пр..рва;

Б пр..подъезд, у..кий, пр..звисько;

В к..лимовий, пюп..тр, пр..хороший;

Г пр..длинный, пр..красный, аж..отаж.

7. Нераспространенным является предложение:

А Сегодня состоится собрание.

Бы Уже приходит весна.

В Ребята ретировались.

Г Здесь спокойно.

8. Только двусложные слова приведены в строке:

А радость, пуговица, пенал;

Бы масло, лошадь, съезд;

В район, много, поиск;

Г курьез, трех глаз.

9. Установите соответствие между предложением и ускладнювальним элементом в нем.

1 Обращение

2 Однородные присудки

3 Однородные обстоятельства

4 Вставные слово

А Стремительная горная река рвется, ищет себе русла, мощной струей падает с высоты (По В. Мирошниченко).

Бы Ой, не шуми уныло, темный роще мой(Александр Олесь).

В Вы где-то, видимо, не из наших сел (П. Тычина).

Г Путешествовали гайдамаки лесами, оврагами (Т. Шевченко).

Д Имел он нрав теплую и искреннюю (Б. Симоненко).

 

IV. ИТОГ УРОКА

Оценивание контрольного теста

 

Тип задания

Задания закрытой формы

с выбором одного правильного ответа

на установление соответствия

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1

б

б

в

б

б

а

в

г

1-Д, 2-А, 3-В, 4-Б

Вариант 2

а

б

в

б

в

а

в

а

1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

4

 

Рефлексия

► Какие задания были сложными? Почему? С какими заданиями справились легко?

 

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

► Индивидуальное задание с повторения изученного материала.