Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

 

Урок 61. ПРИМЕНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 2 ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ И ДЕЛЕНИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ

 

Цель: формировать умение применять таблицы деления на 2 для решения задач на деление на равные части и деление на помещения; научить детей записывать решение задач на деление, сравнивать их решения; развивать логическое мышление, речь; воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 77, задача 481; 482)

Задача 481

- Какова длина каждой из частей?

Задача 482

- Прочитайте выражения, в которых последнее действие - сложение; вычитание.

2. Устный счет

1) Игра «Ромашка».

2) Игра «знаешь Ли ты?..».

- Что такое умножение?

- Как называются компоненты действия умножения?

- Какое математическое действие можно назвать обращенной к действию умножения?

- Как называются компоненты действия деления?

3. Игра «Замены»

- Вычислите, заменив умножение сложением.

Образец: 5 · 3 = 5 + 5 + 5 = 15

6 · 4 =

11 · 3 =

15 · 4 =

4. Игра «Выбери ответ»

18 килограммов яблок разложили в два пакета поровну. Сколько килограммов яблок в каждом пакете? а) 6; б) 3; в) 9; г) 8.

5. Составление примеров на деление с примерами на умножение

6. Минутка каллиграфии

- Выпишите числа, которые делятся на 2.

2 3 4 5 6 7 8 9 10

12 13 14 15 16 17 18 19 20

7. Математический диктант

• 1-й слагаемое 16, 2-й слагаемое - 14. Найдите сумму.

• Уменьшающееся - 84, вычитаемое - 15. Найдите разницу.

• 1-й множитель - 3, 2-й множитель - 2. Найдите произведение.

• Число 10 разделите на 2.

• Найдите периметр квадрата со стороной 5 см.

• Я задумала число, когда я отняла от него 7, то получила 23. Какое число я задумала?

• Произведение чисел 2 и 4 увеличить на 42.

• Результат выражения 14 : 2 уменьшите на 7.

Ответы: 30; 69; 6; 5; 20 см; 30; 50; 0.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы повторим таблицу деления на 2.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 77-78)

Задача 483

Первый столбик с комментированием, остальные примеров - самостоятельно.

Задача 484. Коллективное обработки материала Учащиеся сравнивают решения и ответы задач.

Задача 485. Коллективное обработки материала

- Развяжите и сравните задачи.

- Обратите внимание! Разложить поровну - значит поделить на равные части.

Задача 486

Задание выполняется у доски с объяснением.

Задача 487*

1) 18 : 2 = 9 (п.) - купили 18 кг по 2 кг;

2) 11 - 9 = 2 (п.) - не хватило черешен.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа над задачами

На уроках по изучению умножения и деления широко используется метод решения взаємообернених задач.

• На опытном участке 4 классы посадили по 3 грядки моркови. Сколько всего грядок посадили?

Краткая запись: по 3 гр. 4 кл., ? гр.

Решение: 3 · 4 = 12 (гр.)

- Сколько данных в задаче?

- Сколько чисел найдено?

- Составьте обратную задачу.

• 12 грядок моркови посажено несколькими классами. Каждый класс посадил по 3 грядки. Сколько классов принимало участие в посадке?

Краткая запись: по 3 гр. ? кл., 12 гр.

Решение: 12 : 3 = 4 (кл.)

Можно дать название вида задач: «умножение», «деление», «на содержание».

- Составьте 2-ю обратную задачу.

12 грядок моркови посадили поровну 4 классы. По сколько грядок посажено каждым классом?

Краткое описание: по ? гр. 4 кл., 12 гр.

Решение: 12 : 4 = 3 (гр.) (Задача на «деление на равные части»)

Далее обязательно сравниваем задачи.

2. Офтальмологическая пауза

3. Самостоятельная работа

image157

Двое учащихся работают у доски.

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 78, задачи 488; 489.