АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Урок 60. ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДЕЛЕНИЕ
Цель: составить таблицу деления на 2; формировать вычислительные навыки учащихся; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать; расширять кругозор; воспитывать познавательный интерес.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 76, задача 474; 475)
Задача 474
- Прочитайте выражения на деление, которые вы составили из каждого произведения.
Задача 475
- Сколько всего туристов?
2. Устный счет
1) Вычислите.
- Найдите примеры с ответом 22.
Из этих примеров можно записать с помощью действия умножения? Запишите.
11 · 2 = 22
- Что значит в этом выражении число 11? 2?
2) Вычислите.
3) Игра «Шифровальщики».
- Расшифруйте тему урока.
3. Минутка каллиграфии
- Запишите полученные числа.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня на уроке мы составим таблицу деления числа 2.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 76-77)
Задача 476. Коллективное обработки материала
Задача 477. Коллективное обработки материала
- Прочитайте таблицу умножения числа 2 и таблицу деления на 2, которые представлены в другой форме записи.
Задача 478
Ученики вычисляют, пользуясь таблицей деления на 2.
Задание 479. Комментируемое решение задач с помощью таблицы деления на 2
Задача 480*
Ученики с помощью учителя объясняют вычисления.
- Сколько игроков в командах? (12 - 2 = 10)
- Сколько игроков в каждой команде? (10 : 2 = 5)
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Решение выражений с помощью таблицы деления на 2
1) 18 : 2 + 6
12 : 2 + 5
16 : 2 + 37
2) Работа над задачами.
• В библиотеке было издано 14 книг, по 2 книги каждому посетителю. Сколько было посетителей?
• В двух коробках всего 12 карандашей, поровну в каждой коробке. Сколько карандашей в одной такой коробке?
2. Вычисление значений выражений
3. Решение задач
• Купили 9 коробок елочных игрушек по 2 игрушки в каждой и еще 6 шариков. Сколько всего игрушек купили?
• 18 конфет раздали детям по 2 штуки. Сколько детей получили конфеты?
• В три бидона налили 100 л молока. В первый из них - 35 л, во второй - 37 л. Сколько литров молока налили в третий бидон?
• На пришкольном участке работали 22 мальчика и 15 девочек. В помещения перешли работать 8 девочек. Сколько учеников осталось работать на пришкольном участке?
Решите эту задачу разными способами.
4. Офтальмологическая пауза
5. Решение логической задачи
Три брата учились в разных классах одной школы: Иван, Саша и Сергей. Иван был не старше Сергея, а Саша - не старше Ивана. Назови имя старшего из братьев, среднего, а затем - младшего.
Ответ:
|
Иван |
Саша |
Сергей |
старший |
- |
- |
+ |
средний |
+ |
- |
- |
младший |
- |
+ |
- |
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Что нового узнали на уроке?
- Расскажите таблицу деления числа 2.
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 77, задача 481; 482.