Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 5.5. БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (10 ЧАСОВ)

Урок 61

Практическая работа 2. Различные способы ввода и редактирования данных

 

Цель:

· научить учащихся создавать таблицы, содержащиеся в базе данных, с помощью различных способов: режима таблиц и конструктора таблиц, мастера таблиц, импорта таблиц;

· развивать практические умения учащихся по выбору оптимального способа создания таблиц, навыки редактирования информации в базах данных;

· воспитывать современного человека, которая должна умело обрабатывать различные виды информации.

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

Ученикам предлагается конкурс на лучшую шпаргалку. При этом учащиеся могут быть разделены на группы по четыре ученика в каждой. Основные требования к конечному продукту:

· лаконичность;

· полнота информации;

· последовательность;

· оригинальность схем.

Далее учащимся предлагается обменяться созданными шпаргалками, проанализировать их содержание. Победителя конкурса выбирают ученики путем голосования за лучшую работу (каждая группа имеет возможность одного голоса за группу, которая, по их мнению, создала лучшую шпаргалку, кроме своей группы).

 

II. Изучение нового материала

Работа на данном этапе может проводиться с помощью мини-лекции с использованием учебника, опорных конспектов, технических средств обучения. Учащиеся должны ознакомиться с вопросами:

· способы создания таблиц;

· основные этапы создания таблиц;

· порядок добавления новой записи в таблицу;

· добавление/удаление полей таблицы;

· как внести изменения в структуру базы данных;

· проверка орфографии в таблице;

· настройка внешнего вида таблицы.

Ознакомьтесь с материалом, найдите ошибки в карточках.

№ 1

 

 

1 - перемещает курсор на первую запись таблицы;

2 - перемещает курсор на одну запись вниз;

3 - перемещает курсор на одну запись вверх;

4 - добавляет новую запись;

5 - перемещает курсор на последнюю запись таблицы.

№ 2

Порядок добавления полей таблицы.

1. Нажмите на столбец, который должен оказаться слева от нового столбца.

2. В горизонтальном меню выбрать пункт «Вставка», «Столбец»

3. В верхней строке нового столбца впишите его имя.

 

III. Закрепление материала

Выполнение учениками заданий практической работы

1. Создать базу данных, которая содержит три таблицы.

 

Таблица № 1

Магазин «Детская книга»

 

Код книги

Название

Автор

Цена

Количество

001001

Сказки

К. Чуковский

27,00

10

001002

Девушкам и ребятам

С. Михалков

32,00

15

001003

Народные сказки

«Основа»

15,00

17

001004

Василий Літерка

Есть. Сабельник

20,20

15

001005

Детская автоенциклопедія

«Росмен»

29,80

20

001006

Сказки

О. С. Пушкин

22,70

12

 

Таблица № 2

Магазин учебной литературы

 

Код поставщика

Поставщик

Вид книги

Предмет

Дата поставки

007

«Утро»

Учебное пособие

Биология

24.12.2007

021

«Основа»

Учебное пособие

Физика

07.01.2008

036

«Учебная книга»

Учебник

Экономика

25.02.2008

503

«А.С.К»

Брошюра

Педагогика

14.03.2008

 

Таблица № С

Книги

 

Код товара

Название

Автор

Код поставщика

Цена

Остаток на складе

Заказ

(да/нет)

002001

Сказки

Д. Родари

045

23,40

15

так

001007

Иронический детектив

Д. Донцова

075

18,50

8

так

003007

Корабли

В. Иванов

210

27,90

20

нет

 

Порядок выполнения практической работы приведены в таблице (пустые ячейки заполняются учащимися самостоятельно)

 

Задача

Алгоритм действий

1. Запустить программу ACCESS

 

2. Задать параметры функционирования программы

1. Пункт горизонтального меню «Сервис», «Параметры».

2. Вкладка «Режим таблицы».

3. Установить шрифт Arial, размер 14 пт., черного цвета.

4. Кнопка «Применить», «ОК»

3. Создать новую базу данных с именем файла - ПР№2.mbd

 

1. Пункт горизонтального меню «Файл», «Создать», выбрать «Новая база данных».

 

 

2. В окне «Файл новой базы данных выберите папку, в поле ввода укажите имя файла ПP№2.mbd, нажмите кнопку «Сохранить»

 

4. Создать Таблицу № 1 «Магазин “Детская книга”» с помощью «Режима таблицы»

 

1. В окне базы данных выбрать объект «Таблицы», «Создание таблицы путем ввода данных» или пункт горизонтального меню «Создать», в окне «Новая таблица» пункт «Режим таблицы», кнопка «ОК»

 

 

 

2. Переименовать названия полей таблицы в соответствии с заданными, для этого выберите столбец и нажмите правую кнопку мыши, выберите пункт контекстного меню «Переименовать столбец»

 

 

3. Заполнить таблицу в соответствии с заданными данными.

4. Сохранить таблицу под названием «Магазин “Детская книга”» с помощью кнопки на панели инструментов и ввода имя таблицы, кнопка «ОК»

 

 

5. Создать Таблицу № 2 «Магазин учебной литературы» за помощью «Конструктора»

 

6. Создать Таблицу № 3 «Книги» с помощью «Мастер таблиц»

 

1. В окне базы данных выбрать объект «Таблицы», «Создание таблицы путем мастера таблиц» или пункт горизонтального меню «Создать», в окне «Новая таблица» пункт «Мастер таблиц», кнопка «ОК».

2. В окне «Создание таблицы» выбрать образец таблицы «Товар», нужны образцы полей переносить полей новой таблицы с помощью кнопки

 

 

3. Изменить название поля новой таблицы с помощью кнопки «Переименовать поле» и ввода нового названия. После окончания формирования структуры нажать кнопку «Далее»

4. Задать имя таблицы «Книги», нажать кнопку «Дальше», проанализировать какие еще действия необходимо выбрать, нажать кнопку «Готово».

5. Заполнить созданную таблицу данными

 

7. Создать таблицу № 4 «Магазин “Детская книга”» с помощью «импорта таблицы из файла ПР№1.mbl, заполнить таблицу данными

 

 

 

IV. Итог урока

1. Что вы делали на уроке?

2. Достигли ожидаемых результатов вы лично, класс в целом? Почему вы так считаете?

3. Что могло бы быть организовано лучше, полезнее?

4. Над какими навыками, умениями еще надо работать?

 

V. Домашнее задание

1) Проработать содержание учебника или конспекта по данной теме, подготовиться к упражнению «Вопрос цепочкой».

2) Просмотрев материал, который подготовили учащиеся, выполняя опережающее домашнее задание урока № 1, учитель разделяет класс на рабочие группы по подготовке сообщений и докладов урока-конференции. Задачи рабочим группам: распределить обязанности между членами группы, на следующую неделю предоставить тезисы сообщения и сценарный план выступления (наглядные методы будут использоваться во время выступления группы: презентация, меловая схема, плакат, раздаточный материал и т.д.).