ТЕМА: ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
UNIT 5. WHAT'S THE NEWS
УРОК 60 (9-10)
Подтема: есть Ли у тебя алиби?
Цель: Закрепить в игре употребления структуры Past Continuous.
Тренировать учащихся в устной речи.
Продолжать формировать коммуникативные навыки.
Совершенствовать умение общаться.
Практиковать учащихся в писании.
Воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
И. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ
Greeting and Aim
1. Приветствие и сообщение темы и цели урока.
Т: Hello, everyone! Our topic today is the Past Continuous. We'll do lots of exercises to revise the structures and to tell about the things that were really happening. We are going to play a game. But first let us finish our Halloween topic.
Warming up
2. Введение в иноязычную атмосферу.
Фонетическая разминка: песня «Хэллоуин».
Учащиеся прослушивают песню в аудио-записи или в исполнении учителя и хором поют ее.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Check on Homework
1. Проверка домашнего задания.
1) РЖД, упр. 3 (с. 59).
Ученики подают сделанную игрушку.
2) РЖД, упр. 4 (с. 59).
Ученики читают свои сочинения о костюм, который они выбрали бы на Хэллоуин.
3) РЖД, упр. 1 (с. 59).
Упражнение выполняется теми учениками, которые по определенным причинам не сделали домашнее задание.
Grammar Practice
2. Тренировка учащихся в употреблении структур Past Continuous.
1) Упр. 1 (с. 82).
Ученики выполняют упражнение устно, потом по цепочке читают предложения.
2) Выполнение индивидуальных заданий на закрепление Past Continuous.
Учащиеся получают индивидуальные задания и выполняют одно из упражнений: упр. 2b, с (с. 82), 3 (с. 82), 5, 6 (с. 83), РЖД, упр. 2, 3 (с. 59). Время выполнения - 5-7 минут. Затем учитель собирает тетради на проверку.
Role-play
3. Организация ролевой игры «Do You Have an Alibi?».
Учитель знакомит учащихся с правилами игры, после чего инсценируется допрос.
Т: Yesterday at 5.15 p.m. somebody threw a stone and broke the window in the classroom. I looked out but could not see who it was. It was dark in the street. I only saw that it was a pupil of your age. Think and tell me where you were and what you were doing from 5 p.m. till 5.30. I want to know if you have an alibi.
Учитель сообщает, что вчера в 17.15 кто-то разбил окно в классной комнате, и просит учащихся вспомнить и рассказать, что они делали с 17.00 до 17.30. После чего проводит допрос, задавая такие вопросы:
Were you at school or near the school building between 5 and 5.30 p.m.?
Where were you?
What were you doing?
Were you alone?
Who was with you?
What were they doing?
What were you watching on TV (reading, cooking, etc.)
Can I contact your mum?
What's your telephone number? Etc.
Ученики по очереди отвечают на вопросы учителя.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Homework
1. Домашнее задание.
РЖД, упр. 4 (с. 61), написать по результатам игры «Do You Have an Alibi?» письменный отчет о событиях, которые происходили вчера с 17.00 до 17.30.
Summarizing
2. Подведение итогов урока.
Беседа с учениками.
Т: I see now that you all have alibis. You did not break the window. Somebody else did it. But still I ask you to write a report what you and the people who were with you were doing from 5 till 5.30 p. m. You have to practise your Past Continuous structures.