Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 2 ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА УКРАИНЫ

2.6. КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ В УКРАИНЕ

  Сооружение новой сети скоростных железных дорог

Этот вариант предполагает сохранение существующей и строительство новой железнодорожной сети с уровнями скоростей движения до 300 км/ч и с принципиально новым подвижным составом и колеей шириной 1435 мм вместо 1520 мм.

Предлагается специализировать существующие линии в основном для внутригосударственных грузовых и местных перевозок. На высокоскоростной транспорт постепенно переводится пассажирское движение и часть грузового (легковагові грузы).

Этот вариант отнесено на перспективу после 2015 года.

8. Смешанные перевозки. Взаимодействие наземных и водных видов транспорта

Предлагается создать на всех транспортных коридорах развитую сеть смешанных перевозок, в основе которой предусматриваются контейнерные и контрейлерные перевозки.

Перевозки контейнеров и контрейлерів осуществляются морским, автомобильным и железнодорожным транспортом. Для их перевалки, накопления, сортировки и подбор по соответствующим маршрутам предусматриваются опорные ВСК - терминалы, создаются в крупных транспортных узлах, пограничных пунктах пропуска в морских и речных портах.

Концепцией предлагается специализировать ВСК по категориям: пограничные, водные (морские и речные порты), внутренние. Всего определено 46 пунктов этих комплексов.

Намечаются маршруты специализированных поездов между ВСК.

Предполагается оснащение железных дорог специализированными платформами для перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобилей и автоприцепов с грузом.

Используются два типа платформ:

• на первом этапе - переоборудованы существующие со снижением пола платформы;

• дальше - новые, специальные конструкции, включая платформы со специальным вагонной тележкой, с раздвижными колесными парами для применения на дорогах с разной шириной колеи (1520 и 1435 мм).

Все морские и речные порты включаются в общую международной транспортной сети Украины, соединяются с ближайшими намеченными транспортными коридорами радиальными ходами.

Концепция развития портов Украины разработана Черномор НИИ-проектом.

9. Организация управления созданием и функционированием транспортных коридоров

Координацию и контроль за всеми работами по созданию и функционированию международной транспортной сети на территории Украины осуществляет Минтранс.

Развитие и функционирование транспортных коридоров по существующим направлениям обеспечивается соответствующими предприятиями, подчиненными Минтрансу.

Строительство и эксплуатация новых скоростных автомагистралей будет осуществляться открытым акционерным обществом «Украинские транспортные коридоры».

Организацию и обслуживание перевозок на существующих сетях выполняют перевозчики грузов и пассажиров на всех видах транспорта (государственные и негосударственные структуры), грузовладельцы, правления ВСК, экспедиторы, страховые компании и т.д.

В состав открытого акционерного общества «Украинские транспортные коридоры» входят специализированные строительные организации, инвестиционный банк, проектно-изыскательские компании, вспомогательные предприятия различных отраслей, проводят высокоприбыльную хозяйственную деятельность в зоне прохождения транспортных сетей (автомобильных дорог, железных дорог).

10. Приоритетность создания транспортных коридоров

Согласно роли и значения каждого коридора в становлении

международных связей Украины определяются следующие приоритеты создания транспортных коридоров на территории Украины:

• коридор № 3;

• коридор № 5;

• Евроазиатский, вместе с коридорами Балтийское море - Черное море и № 7;

• коридор № 9;

• ЧЭС;

• Европа - Азия;

• ответвление коридора № 9;

• Север - Юг.

В соответствии с указанными приоритетами развиваются все объекты транспортного комплекса Украины - автомобильные и железные дороги, ВСК и т.д.

11. Правовое обеспечение создания в Украине транспортных коридоров

Правовой основой создания в Украине транспортных коридоров является Конституция Украины, Закон Украины «О транспорте», а также другие законодательные и нормативные акты, действующие в области транспорта.

Правовая база транспортных коридоров Украины создается путем:

• совершенствование действующих и разработка новых актов законодательства, касающихся транспортно-дорожного комплекса;

• принятия или адаптации существующих в Европейском Сообществе международных документов и соглашений относительно транспортной инфраструктуры;

• определение и аккредитация учреждений, учреждений, специалистов для создания нормативно-правовых и законодательных актов, правил, норм и стандартов, использование с этой целью потенциала образовательных и производственных учреждений;

• создание системы доведения нормативно-правовых документов до непосредственных пользователей независимо от форм собственности.

Разработка правовых актов будет осуществляться в соответствии с утвержденными графиков с определением приоритетности важнейших и первоочередных правовых актов. Контроль за разработкой правовых актов, их государственная регистрация и введение в действие является одним из основных задач государственного регулирования развития транспортных коридоров.

Предполагается использование возможностей совместной разработки нормативных документов с соответствующими зарубежными или международными организациями.

Порядок внесения изменений и дополнений в акты законодательства, касающиеся транспортных коридоров, определяется законодательством Украины.

Предусматривается осуществление постоянного контроля за выполнением требований нормативно-правовых актов, в том числе контроля за приведением учредительных документов и организационно-правовых форм субъектов сферы транспортных коридоров в соответствие с законодательством.

  12. Приоритетность развития видов транспорта

Автомобильный транспорт имеет перспективы устойчивого роста, прежде всего за изменение структуры развития экономики, прежде всего легкой промышленности, производства товаров народного потребления, то есть тех отраслей, которые являются потребителями услуг автомобильного транспорта, а также опережающего развития среднего и малого производителя.

Грузовой автотранспорт дает лучшее качество услуг, он более надежный и безопасный, проще контролируется сохранность грузов, соблюдение графика загрузки и движения по сравнению с железнодорожным.

Железнодорожный транспорт имеет преимущества как перевозчик массовых сырьевых грузов при больших объемах перевозок на дальние расстояния (300 км и более).

В связи со специализацией автомобильного и железнодорожного транспорта для различных грузов, этой Концепцией не предусматривается приоритетность развития одного из видов транспорта.

При этом предполагается, что перевозки массовых видов грузов (топливо, руда, нефть, лес, строительные материалы и т.п.) и в дальнейшем будет осуществляться железнодорожным транспортом, а перевозки грузов небольшого объема, особенно ценных, таких, что быстро портятся, будут выполняться в основном автомобильным транспортом.

Таким образом, оба вида транспорта - автомобильный и железнодорожный одинаковой степени будут составлять основу международной транспортной сети Украины и развиваться без определения приоритетов.

13. Социально-экономические и экологические аспекты создания транспортных коридоров

Создание транспортных коридоров наряду с улучшением транспортного обслуживание играет значительную роль в социально-экономическом развитии прилегающих территорий. Непосредственному воздействию подлежат полосы территорий шириной 150-200 километров. Строительство автомагистралей, создание современной сервисной инфраструктуры на них позволит обеспечить работой сотни тысяч людей как непосредственно в строительстве, затем в эксплуатации, так и через заказ на дорожно-строительные материалы, машины и механизмы.

На выполнении строительных работ, в изготовлении строительных материалов и конструкций будет задействовано значительное количество сотрудников, получит заказ большое количество предприятий промышленности строительных материалов, с производства цемента, металла. Программа таких заказов будет рассчитана более чем на 10 лет, что будет способствовать восстановлению некоторых секторов экономики. Будет предоставлено толчок развитию предприятий машиностроительного комплекса.

За счет улучшения работы транспорта вступят ускоренного развития разнообразные отрасли народнохозяйственного комплекса регионов, через которые будут пролегать автомагистрали. Прежде всего это касается сельскохозяйственного производства. Расширится возможность переработки продукции на местах, с доставкой ее в надлежащем товарном виде до потребителя. Вредное воздействие транспорта на окружающей среды предопределяется прежде всего ядовитыми выбросами в воздух, загрязнением поверхностных и грунтовых вод, чрезмерным шумом.

Создание сети транспортных коридоров должно значительно уменьшить негативное влияние автотранспорта на прилегающие территории.

Достигнуто это будет за существенное улучшение условий движения, уменьшение перегрузка автомобильных дорог, создание на новых магистралях соответствующих природоохранных условий.

Обеспечение благоприятных условий движения на магистралях, равномерная скорость, исключение задержек и необоснованных изменений режима движения, обусловит существенное уменьшение вредных выбросов в воздух. Кроме того, транспортные коридоры требовать качественного улучшения конструкций двигателей автомобилей и применение только высококачественного топлива для них.

На автомагистралях транспортных коридоров будут сооружены водоотстойники и сооружения для очистки воды.

За счет прокладки трасс автомагистралей за пределами населенных пунктов, регулирования застройки в зоне их действия, соблюдения соответствующих параметров в плане и продольном профиле значительно снизится вредное воздействие шума от движения автотранспорта. В случае когда населенные пункты будут расположены вблизи автомагистралей, на них обязательно должны быть установлены противошумовые сооружения.