РАЗДЕЛ 2
ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА УКРАИНЫ
2.6. КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ В УКРАИНЕ
Строительство новых скоростных автомобильных дорог
Предполагается дополнительно к существующей создания новой автодорожной сети в
основном на отдельных направлениях в новой полосе отвода.
В тех местах, где направления новой и существующей автомобильных дорог совпадают и где
местные условия дают возможность это сделать, обе дороги проходят в одной
полосе отвода, однако стыкуются только в специальных пунктах выезда и заезда
на новые дороги.
С целью экономии земель и предотвращения прочим расходам максимально
используется возможность прохождения в единой полосе отвода
высокоскоростных железных дорог, сооружение которых предполагается в перспективе.
Новые автомобильные дороги передаются в пользование акционерам, которые вложили
средства в их строительство, на срок не меньший достаточного для окупаемости вложенных
капиталов и получения дополнительной прибыли. Для этого предполагается
введение платы за проезд по указанным автомобильным дорогам. Владелец берет
на себя ответственность за содержание и эксплуатацию построенных платных
автомобильных дорог.
6. Автодорожный сервис
Концепцией предусматривается строительство новых и реконструкция существующих сервисных
пунктов. На намеченных для строительства Критских коридорах № 3, 5, 9
предлагается на первой очереди развития:
•
сооружение новых объектов - 4 грузовых терминалы, пункты 44 автодорожного
сервиса;
•
реконструкция существующих объектов-9 грузовых терминалов, 16 пунктов
автодорожного сервиса.
Соответствующие
работы по оснащению намечаются на предложенных Украиной дополнительных
транспортных коридорах.
В дальнейшем автодорожный сервисный комплекс будет дополняться новыми объектами
общеевропейского уровня.
Они будут располагаться на транспортных коридорах чаще и с высшим качеством
услуг. их перечень устанавливается в соответствии с международными нормативами.
В развитии автодорожного сервиса предпочтение отдается частному капиталу, в
том числе иностранному, государство осуществляет преимущественно контрольно-координирующие
функции.
7. Создание международной железнодорожной сети. Реконструкция
существующих железных дорог
Железнодорожные линии реконструируемых предприятий с доведением их параметров до международных
требований и стандартов, исходя из местных условий, в зависимости от застройки прилегающей
территории, рельефа местности, состояния искусственных сооружений, водоотводов, закрепленной
полосы отвода земель и т.д. Сохраняется смешанное движение пассажирских и
грузовых поездов с применением графиков движения, особенно в утренние и вечерние
часа. Железные дороги остаются в собственности государства, сохраняется существующий
порядок обслуживания, эксплуатации и финансирования ремонта действующих железных дорог,
а строительство их новых участков, осуществляется преимущественно на конкурсной основе.
Во время создания международных транспортных акционерных компаний по организации
перевозок намеченными коридорам железной дороги входят в состав их учредителей.
На отдельных нерентабельных, но социально необходимых участках железных дорог в
случае соответствующего обоснования возможна смена формы собственности.