Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

ВОПРОС К ПРИРОДЕ

 

УРОК 61 Как экономно использовать воду дома?

 

Тема. Как экономно использовать воду дома?

Цель: рассказать ученикам о экономное использование воды; дать представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома; закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует; формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Отгадайте загадку.

• Бывает тучкой она,

Пушинкою бывает,

Бывало, как стекло,

Хрупкая и твердая

Обычная, подскажите,... (вода).

- Откуда приходит вода в квартиры?

- Какой путь проделывает вода, прежде чем попасть в наши дома?

- Сегодня на уроке вы узнаете, как экономно использовать воду дома.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Рассказ учителя

- Можно ли представить себе жизнь без воды? Почему?

- Как человек использует воду?

- Какую воду вы используете для купания, стирки, мытья посуды? (Горячую)

- Как вы считаете, много энергии требуется для очистки и нагрева воды?

- Действительно, чтобы очистить и нагреть воду, тратится огромное количество энергии.

- Вода помогает вам быть опрятными. Ведь каждый день вы моете руки, умываетесь, чистите зубы, принимаете душ. В воде взрослые стирают грязную одежду. Воду необходимо беречь, не терять ни капельки. Как где делать?

Когда чистите зубы, наберите в стакан нужное количество воды и пользуйтесь ею. А кран пусть будет закрыт. Открывайте кран только тогда, когда надо помыть зубную щетку.

Плотно закрыть кран после того, как помоете руки. Если забыть плотно закрыть кран, по капельке вытекает много хорошей чистой воды, очень нужной людям.

Следите за тем, чтобы краны в доме были исправными. Если из закрытого крана капает вода, скажите об этом взрослым. Они пригласят мастера, который отремонтирует кран.

- Как, по вашему мнению, следует экономно расходовать воду дома?

- Как эти правила выполняете вы?

- Как дети могут помочь взрослым экономно использовать воду?

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Игра «Когда я умываюсь» (по принципу «Светофора»)

Когда я умываюсь и чищу зубы:

• Я думаю только о своих проблемах.

• Я восхищаюсь водой - это удивительное вещество.

• Я буду тратить столько воды, сколько пожелаю.

• Экономить воду бессмысленно, ведь родители за нее платят.

• Я закрываю кран на некоторое время, пока чищу зубы.

• Проблема воды - это проблема взрослых, пусть они ее и решают.

• Я плохо закручиваю кран, а когда из него все же продолжает капать вода, зову взрослых и прошу починить кран.

• Воды на Земле много, можно не беспокоиться, чистой воды всегда будет достаточно.

2. Анализ ситуации

- А вот теперь послушайте одну запись.

- Привет, Федя! Привет, Диме! Вы что такие веселые?

- Так, мы сейчас здорово играли. Набрали целую ванну воды и пускали кораблики. А потом на улицу пошли.

- Кран закрыли?

- Зачем? Воды и так много. Пусть течет, потом закроем.

- Дети, как бы вы оценили поведение ребят? Правильно ли они поступили? (Нет! Воду нужно беречь, они могли бы затопить помещение других людей.)

V. Итог урока

- Какое значение имеет вода в нашей жизни?

- Как надо относиться к воде?

- Что на уроке было интересным?

- Запомните! Экономя воду, мы сохраняем энергию, деньги, свое здоровье и здоровье нашей планеты.