Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

ВОПРОС К ПРИРОДЕ

 

УРОК 60 За что нам благодарны домашние любимцы - растения, животные?

 

Тема. За что нам благодарны домашние любимцы - растения, животные?

Цель: способствовать усвоению учащимися правил ухода за домашними любимцами; воспитывать ответственность за воспитание животных, которые живут дома.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- У кого из вас есть домашние животные? {Кошки, собаки, хомяки и т.д)

- А знаете ли вы, как за ними ухаживать?

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Беседа

- Животные, живущие рядом, доставляют нам много радостных минут. Они привязаны к нам.

- А достаточно ли внимания мы им уделяем? Комфортно ли им рядом с нами? Или мы догадываемся об их желании?

- Домашние животные могут прожить без человека? А человек без них?

- Как правильно за ними ухаживать?

2. Чтение стихотворения А. Журливої «Голуби»

ГОЛУБИ

Дима любит голубей:

Сам домик им сделал.

Смастерил тогда лесенку

И приделал им под избушку.

В одиночку По лесенке

Ходят совете голуби

И до мальчика воркуют:

- Очень благодарны мы тебе.

- О ком рассказывается в стихотворении?

- За что голуби благодарны мальчику?

3. Чтение стихотворения А. Бортняка «Накормлю животных»

НАКОРМЛЮ ЖИВОТНЫХ

Поручила мне мать Заждалась корова,

рано утром на заре: Так поскорей из кастрюли

всех животных накормить, с пожеланием: «Будь здорова!»

что в нашем дворе. я налью ей молока.

Тем лебеды, поэтому каши... Брошу курам в сарае

Объяснила, что и как. Костомаху вот такую.

Пусть домашние друзья наши Ну, а кроликам в клетке

наедаются всласть! Будет каша по вкусу.

Только мама выйдет из дома - Дам собаке три морковки,

засукаю рукава. Всиплю корм для свиньи...

Наношу коту рыжему Поэтому говорите: мои животные

охапками травы. будут сытыми или нет?

- Что мать поручила ребенку?

- Кого и чем накормила ребенок?

- Как вы думаете, животные будут благодарны за такой завтрак? Почему?

- Расскажите, благодарное животное, которое живет в вашем доме, за заботу о ней? О чем она хотела бы вас попросить?

- За каким растением вы ухаживаете? Хорошо ей у вас расти? Почему?

- Как нужно ухаживать за растениями?

4. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Анализ ситуаций

- С домашними животными в дом приходят уют и любовь. Человек кормит своих питомцев, заботится о них. Важно правильно выбрать животное для своего дома. Многим домашним животным нужно совсем мало места, а другим нужна большая территория.

Анна хочет завести волнистую попугайчика, а Баня - хомяка. О чем они должны подумать?

- Что нужно для этих домашних животных?

- Какой нужен за ними уход?

- Расскажите о животных, которые обычно живут в городских квартирах, как они выглядят. Как нужно за ними ухаживать?

2. Работа в группах. Составление правил ухода за домашними любимцами

Класс объединяется в 3 группы. Каждая группа получает лист с вопросами. Пользуясь иллюстрациями на доске и собственным опытом, дети отвечают на них.

Вопросы для 1-й группы

• Нужен ли питомец в доме? (Спросить разрешение у родителей.)

• Как его кормить? (Кормом или едой, специально приготовленной для животного.)

Вопросы для 2-й группы

• Как следить за здоровьем, как лечить? (Ухаживать за питомцем. Если заболел - идти к ветеринару.)

• Как выгуливать питомца? (Собаку - в наморднике и на поводку.) Вопросы для 3-й группы

• Как оборудовать место в комнате? (В сухом, без сквозняков месте.)

• Как учить питомца? (Собаку дрессировать.)

Группы защищают свои проекты (используются различные формы защиты проектов: можно выбрать представителя от группы, или предоставить возможность всей группе озвучить коллективно составленные правила, главное - создать максимально комфортные условия для выражения мнений учащихся).

Во время рассказа высказывания корректируются, и вывешиваются обобщены, уточнены правила.

V. Итог урока

- Что главное вынесем с урока?

- За что же нам благодарны домашние любимцы - растения, животные?