ВОПРОС К ПРИРОДЕ
УРОК 60 За что нам благодарны домашние любимцы - растения, животные?
Тема. За что нам благодарны домашние любимцы - растения, животные?
Цель: способствовать усвоению учащимися правил ухода за домашними любимцами; воспитывать ответственность за воспитание животных, которые живут дома.
ХОД УРОКА
И. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- У кого из вас есть домашние животные? {Кошки, собаки, хомяки и т.д)
- А знаете ли вы, как за ними ухаживать?
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Беседа
- Животные, живущие рядом, доставляют нам много радостных минут. Они привязаны к нам.
- А достаточно ли внимания мы им уделяем? Комфортно ли им рядом с нами? Или мы догадываемся об их желании?
- Домашние животные могут прожить без человека? А человек без них?
- Как правильно за ними ухаживать?
2. Чтение стихотворения А. Журливої «Голуби»
ГОЛУБИ
Дима любит голубей:
Сам домик им сделал.
Смастерил тогда лесенку
И приделал им под избушку.
В одиночку По лесенке
Ходят совете голуби
И до мальчика воркуют:
- Очень благодарны мы тебе.
- О ком рассказывается в стихотворении?
- За что голуби благодарны мальчику?
3. Чтение стихотворения А. Бортняка «Накормлю животных»
НАКОРМЛЮ ЖИВОТНЫХ
Поручила мне мать Заждалась корова,
рано утром на заре: Так поскорей из кастрюли
всех животных накормить, с пожеланием: «Будь здорова!»
что в нашем дворе. я налью ей молока.
Тем лебеды, поэтому каши... Брошу курам в сарае
Объяснила, что и как. Костомаху вот такую.
Пусть домашние друзья наши Ну, а кроликам в клетке
наедаются всласть! Будет каша по вкусу.
Только мама выйдет из дома - Дам собаке три морковки,
засукаю рукава. Всиплю корм для свиньи...
Наношу коту рыжему Поэтому говорите: мои животные
охапками травы. будут сытыми или нет?
- Что мать поручила ребенку?
- Кого и чем накормила ребенок?
- Как вы думаете, животные будут благодарны за такой завтрак? Почему?
- Расскажите, благодарное животное, которое живет в вашем доме, за заботу о ней? О чем она хотела бы вас попросить?
- За каким растением вы ухаживаете? Хорошо ей у вас расти? Почему?
- Как нужно ухаживать за растениями?
4. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Анализ ситуаций
- С домашними животными в дом приходят уют и любовь. Человек кормит своих питомцев, заботится о них. Важно правильно выбрать животное для своего дома. Многим домашним животным нужно совсем мало места, а другим нужна большая территория.
Анна хочет завести волнистую попугайчика, а Баня - хомяка. О чем они должны подумать?
- Что нужно для этих домашних животных?
- Какой нужен за ними уход?
- Расскажите о животных, которые обычно живут в городских квартирах, как они выглядят. Как нужно за ними ухаживать?
2. Работа в группах. Составление правил ухода за домашними любимцами
Класс объединяется в 3 группы. Каждая группа получает лист с вопросами. Пользуясь иллюстрациями на доске и собственным опытом, дети отвечают на них.
Вопросы для 1-й группы
• Нужен ли питомец в доме? (Спросить разрешение у родителей.)
• Как его кормить? (Кормом или едой, специально приготовленной для животного.)
Вопросы для 2-й группы
• Как следить за здоровьем, как лечить? (Ухаживать за питомцем. Если заболел - идти к ветеринару.)
• Как выгуливать питомца? (Собаку - в наморднике и на поводку.) Вопросы для 3-й группы
• Как оборудовать место в комнате? (В сухом, без сквозняков месте.)
• Как учить питомца? (Собаку дрессировать.)
Группы защищают свои проекты (используются различные формы защиты проектов: можно выбрать представителя от группы, или предоставить возможность всей группе озвучить коллективно составленные правила, главное - создать максимально комфортные условия для выражения мнений учащихся).
Во время рассказа высказывания корректируются, и вывешиваются обобщены, уточнены правила.
V. Итог урока
- Что главное вынесем с урока?
- За что же нам благодарны домашние любимцы - растения, животные?