Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

 

Урок 59. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ УМНОЖЕНИЕМ И ДЕЛЕНИЕМ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА ДЕЛЕНИЕ С ПРИМЕРОВ НА УМНОЖЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель: учить учащихся использовать связь действий умножения и деления для решения примеров; формировать умения составлять примеры на деление с примеров на умножение; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение обобщать, анализировать, группировать; воспитывать аккуратность, любознательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 75, задача 466; 467)

Задача 466

- Какая длина полоски и ее частей? Прочитайте условие, вопрос и решение задачи.

Задача 467

- Прочитайте выражения с одинаковыми ответами; в ответах которых есть цифра 5; в ответе десятков на 1 меньше, чем единиц; ответ состоит из 4 дес. 8 ед.

2. Игра «Чей маршрут длиннее?»

3. Составление и решение задач на умножение и деление

image145

2) Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну. Сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?

Проверьте по рисунку.

image146

3) Игра «Неизвестное число».

image144

- Итак, что значит во всех этих схемах верхний квадратик? (Сколько всего, общее количество)

- Каким действием мы находим в этих задачах общее количество? (Умножением)

- Почему вы выбрали умножения, а не сложения, ведь раньше мы пользовались только добавлением, если нужно было узнать, сколько всего? (Складываем одинаковые числа - заменяем умножением.)

4. Минутка каллиграфии с логическим заданием

- Найдите «лишнее» число.

10; 18; 4; 14; 24; 16; 8; 6; 12.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке вы узнаете о взаимосвязи между умножением и делением.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 75-76)

Задача 468

Учащиеся вспоминают названия чисел действий умножения и деления и читают поданы равенства.

Задача 469. Коллективное обработки материала

- Объясните, какие равенства составлен по рисункам.

Вывод. С каждого выражения на умножение двух различных множителей можно составить два выражения на деление. Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

Задание 470

Ученики объясняют, как из выражения на умножение составили два выражения на деление. Читают их.

Задача 471. Самостоятельное выполнение задания

Один ученик работает у доски.

Задачи 472

После составления краткого условия и плана решения учащиеся записывают решение самостоятельно.

Задача 473

- Сколько всего белых грибов они нашли?

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Самостоятельная работа

image148

1-й вариант - 1-я строка.

2-й вариант - 2-й строки.

2. Офтальмологическая пауза

3. Решение логических задач

• В шашечном турнире каждый из трех учеников - Илья, Максим и Славик - защищал честь своего класса. Один из них учился в 2-А, второй - 2, третий - в 2-В классе. Первую партию играли Илья ученик 2-А класса. Вторую - Максим и ученик 2-В класса. Илья в это время отдыхал. В каком классе учился каждый из мальчиков?

Ответ:

 

Илья

Максим

Славко

2-А

-

+

-

2-Б

+

-

-

2-В

-

-

+

В многоэтажном доме между этажами по 20 ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы подняться на третий этаж? (40 ступеней)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Как связаны действия умножения и деления?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 76, задача 474; 475.