Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 61

Тема. Вероятность случайного события. Круг, круг. Столбчатые и круговые диаграммы

 

Цель: подготовка к тематической контрольной работы.

Тип урока: систематизация знаний, умений и навыков.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. В классе учится 14дівчатокі 16 ребят. Постройте круговую и столбчатые (один ученик - 2 мм) диаграммы.

2. На морской спортивной базе среди другого оборудования было 30 шлюпок (ш), 21 байдарка (б) и 15 яхт (я). С помощью измерений установите, какая из столбчатых диаграмм соответствует этому условию:

1)

2)

3)

 

Вариант 2

1. В ноябре 24 дня были дождливыми, остальные солнечными. Постройте круговую и столбчатые диаграммы (один день - 3 мм).

2. Из 120 грузовиков автопарка 40 автомобилей КАМАЗ (К); 60 - ЗИЛ (С), остальное автомобилей ГАЗ (Г). Выполнив необходимые вычисления и измерения, выясните, какая из указанных столбчатых диаграмм соответствует условию.

1)

2)

3)

 

II. Систематизация знаний

@ Как всегда на уроке, предшествующем тематической контрольной работе, надо повторить, систематизировать и, возможно, скорректировать некоторые моменты в знаниях, умениях учащихся по темам, которые выносятся на тематический учет (напомним, что это такие темы: «Вероятность случайного события», «Круг, длина окружности», «Круг. Площадь круга», «Круговые и столбчатые диаграммы»). Поэтому традиционно повторяем материал блоками. И, что самое важное, пытаемся привлечь к работе всех учащихся.

Блок 1. «Вероятность случайных событий»

1. Какие из событий являются случайными, достоверными, невозможными?
а) Завтра пойдет дождь.

б) Среда предшествует четвергу.

в) Сборная команда Украины по футболу станет чемпионом мира в 2008 году.

2. Сравните шансы последующих событий. Изобразите результат графически. «Монету подбрасывают трижды»:

а) вішало три гербы;

б) выпало два герба;

в) выпал один герб;

г) герб выпал по крайней мере один раз.

3. На тарелке лежит 5 пирогов с мясом, 3 пироги с повидлом и 2 пироги с капустой. Какой пирог вероятнее взять наугад: с мясом или с повидлом?

 

Блок 2. «Круг. Круг»

1. Дан круг радиуса 2,5 см. Вычислите:

а) длину окружности, ограничивающей этот круг;

б) площадь круга;

в) площадь сектора, что измеряется углом 60°.

2. Длина полукруга равен 6л см. Чему равна площадь круга, ограниченная этим кругом?

3. Площадь арены цирка равна 144л см2. Чему равна длина изгороди?

 

Блок 3. «Круговые и столбчатые диаграммы»

1. Из 45 минут урока 5 минут ученики проверяли домашнее задание; 20 % урока слушали объяснения учителя; - урока решали упражнения у доски, а остальные урока работали самостоятельно. Постройте: а) круговой; б) столбчатые диаграммы (1 мин - 2 мм).

 

III. Итоги урока

В зависимости от того, какую форму работы на уроке выбрал для учащихся учитель, этот этап может также принимать различные формы. Например, если форма работы напівсамостійна («сильные» ученики работают индивидуально, а остальные учащихся выполняет задание самостоятельно, но с предварительным обсуждением; затем один из учеников идет к доске и одновременно с остальными учеников выполняет задание у доски, а те из учеников, кто успеет выполнить задание раньше - это может быть 5, например, первых учеников,- получают определенную отметку в тетради; после чего открываем доску и проверяем решения и ответа; потом так же следующее задание); тогда подведения итогов является самооцінюванням активной работы учеников - по отметкам в тетради.

 

IV. Домашнее задание

Задача 1. Длина окружности равен 94,2 см. Найдите радиус круга.

Задача 2. Найдите площадь круга, диаметр которого равен 2,4 см.

Задача 3. Найдите площадь заштрихованной фигуры (см. рис), если сторона квадрата равна 0,6 см.

Практическая работа. Постройте круговую и столбчатые диаграммы распределения площади вашей квартиры: комната, коридор, ванная, кухня.

Урок № 64

Тема. Вероятность случайного события. Круг. Круг. Диаграммы

Цель: проверить уровень усвоения знаний, умений и навыков.

Тип урока: проверка и коррекция знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Условие тематической контрольной работы

Вариант 1

1. Из ящика, содержащего 2 черных и 3 белых шарика, наугад извлекают один шар. Какова вероятность того, что шарик белая?

2. Диаметр земного шара 12 640 км. Найдите длину экватора (число π округлите до десятых).

3. Длина окружности равна 8π см. Найдите площадь круга, ограниченного этой окружностью (число я округлите до сотых).

4. В овощехранилище 70 % емкости занято картошкой - капустой, а остальные - морковью. Постройте: а) круговой; б) столбчатой диаграммы.

5. Радиус круга равен 6 см. Найдите площадь сектора, что измеряется углом 90°.

 

 

6. Подбрасывают 2 игральных кубика. Какова вероятность того, что сумма баллов, что выпадет, будет равна 6?

7. Вычислите площадь заштрихованной фигуры, если стороны прямоугольника 2 см и 6 см? (Число я округлите до сотых).

 

Вариант 2

1. Из ящика, содержащего 5 красных и 6 зеленых шаров, наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что она зеленая?

2. Баобаб, который растет в Африке, имеет в обхвате 26,04 м. Радиус его поперечного сечения (число я возьмите с точностью до десятков)?

3. Диаметр круга равен 30 см. Найдите площадь круга, ограниченного этой окружностью (число я округлите до сотых).

4. учащихся школы обучаются в внеклассное время в музыкальной школе; 70 % - в спортивных секциях, остальные в - танцевальных кружках. Постройте: а) круговую; столбчатой диаграммы.

5. Радиус круга равен 2 см. Найдите площадь сектора, если он измеряется углом в 45° (число π округлите до сотых).

6. Дважды подбрасывают игральные кости. Какова вероятность того, что сумма, которая выпадет, равна 5?

7. Вычислите площадь заштрихованной фигуры, если стороны прямоугольника 4 см и 5 см (число те округлите до сотых).

 

 

III. Решения и ответы

Вариант 1

1. Г = .

2. 39 184 см.

3. 16n см2 = 50,24 см2.

4. (См. рис.) а) 1 - картофель, 252°; 2 - капуста, 90°; 3 - морковь, 18°; б) 1 - картофель, 7 см; 2 - капуста, 2,5 см; 3 - морковь, 5 мм.

 

 

 

5. 9n (см2) ≈ 28,26 (см2).

6. Г = = .

6 = 1 + 5 = 2 + 4 = 3 + 3 = 4 + 2 = 5 + 1 - 5 комбинаций;

m = 5, а = 6 · 6 = 36. Ответ. .

 

 

 

7. 5,72 см2.

 

Вариант 2

1. Г = .

2. 4,2 м.

3. 706,5 см2.

 

 

4. (См. рис.) а) 1 - музыкальная школа, 72°; 2 - спортивные секции, 252°; 3 - танцевальные кружки, 36°; б) 1 - музыкальная школа, 2 см; 2 - спортивные секции, 7 см; 3 - танцевальные кружки, 1 см.

5. 1,57 см2.

6. 1) 5 = 1 + 4 = 2 + 3 = 3 + 2 = 4 + 1 - 4 варианты, т = 4;

2) 6 · 6 = 36, n = 4;

3) Г = = = . Ответ. .

7. ≈ 13,72 (см2).